Часть полного текста документа:Техника дизайна в широкоформатной печати Андрей Макачев, директор фирмы "ЛИР" Вряд ли нужно кому-то доказывать, что сегодняшний дизайн - не только творчество, но и сгусток наисовременнейших технологий. Особенно если речь идет о подготовке файлов для плоттерного вывода полноцветных плакатов. Выбор изображений для компьютерного дизайна не столь уж велик. Можно использовать готовые пиктограммы или фотографии на CD-ROM и из Internet. Можно нарисовать изображение вручную. И, наконец, изображения можно ввести в компьютер сканированием . Готовые пиктограммы - самый доступный способ украсить свой плакат. Их можно найти даже в текстовом редакторе Microsoft Word 7,0 . А если обратиться к специализированному пакету по подготовке презентаций PowerPoint, то по плечу станет, пожалуй, даже создание комиксов. Проблема здесь может быть лишь в использовании нелицензионного программного обеспечения . И если раньше это сходило с рук, то с прошлого года с программным пиратством начали бороться всерьез. Так что "неоплаченная" пиктограмма на плакате - готовая улика, и крупное рекламное агентство вполне может стать объектом повышенного интереса для некоторых органов. Неожиданным решением здесь может стать приобретение достаточно полного многофункционального программного RIP а, (например, PrintShop фирмы ScanVec), который все равно необходим в комплексе крупноформатной печати. В нем, помимо всего прочего, имеется целая библиотека лицензионно чистых пиктограмм (1000 штук). В этом же пакете - достаточно мощный встроенный графический редактор, практически с теми же функциями, что и известный PhotoShop. Готовые фотографии на CD-ROM - это "скорая помощь" для дизайнера. Во-первых, не надо тратить время на сканирование и обработку изображения, а во-вторых, очень сложно достичь того качества, какое гарантирует CD-ROM. Об этом подробно рассказывается в "РТ№4" (см. Статью "Компьютерный коллаж по-честному" - прим. ред.) Отметим лишь, не вдаваясь в технические подробности, что если на одном диске уместилось две сотни изображений, то разрешение у них низкое и применять их следует с осторожностью. Если же на диске не более 20-30 файлов, это говорит об их достаточно большом объеме и соответственно разрешении . В Internet также можно найти множество различных изображений, но как правило, качество их не очень высокое (файлы объемом в десятки Мб практически недоступны для "скачивания" из Internet). Другая проблема при работе с Internet уже была затронута нами: нет никакой гарантии в том, что изображения лицензионно чистые. Рисование изображений - очень хороший способ создания плакатов . Можно рисовать на бумаге и затем с помощью сканера ввести рисунок в компьютер. Более современный метод - ввод изображения с графического планшета. Чувствительные к нажатию ручки полностью имитируют инструменты художника - кисти и карандаши, позволяя изменять толщину линии и насыщенность цвета. Делается это настолько легко и удобно, что компьютерные художники сравнивают свое прежнее рисование "мышью" как работу с кирпичем или с куском мыла. И все же сегодня наиболее распространено сканирование изображений. И именно этот процесс будет определять конечное качество рекламных плакатов. Назовем важнейшие характеристики сканеров: динамический диапазон , разрешение и цветность. ............ |