Государственное образовательное учреждение
 Высшего профессионального образования
 Омский государственный технический университет
 Факультет гуманитарного образования
 Кафедра социологии, социальной работы и политологии
 Реферат
 по дисциплине «Технология социальной работы»
 Технология консультирования на
 «Телефоне доверия»
 Работа студентки 3 курса
 Бесединой М.Г.
 Омск-2010
  Содержание
 Введение
 I. Теоретические основы моделей и подходов к организации «Телефонов доверия» в России за рубежом
 II . Основные принципы работы и этика телефонного консультирования
 III.                                                                                                             Технология консультирования
 IV.Диалог в телефонном консультировании
 Заключение
 Список литературы
  Введение
 Основным фактом человеческого существования является истинный диалог между человеком и человеком, основанный на признании его Я и на готовности слушать, а, главное, слышать и отвечать другому. Человек уникален из-за его способности вести диалог с другим. Человеческая жизнь и человечество начинают существовать в этой диалогической встрече, ибо рост внутренней сущности не происходит в отношении человека к самому себе, а в отношении между одним человеком и другим, между людьми.
 Оказание помощи как воплощение социальной работы предполагает, в том числе, и консультирование по телефону. Однако данная отрасль требует наличия специальных умений и навыков, тесно переплетенных с психологией. Квалифицированный специалист, желающий достичь совершенства в своей профессии, не должен ограничиваться строгими рамками, его знания должны быть шире необходимого минимума. Использование в консультировании телефона не только вводит ограничения и определяет специфику этой помощи, но и открывает новые перспективы. Формой работы в телефонном консультировании является диалог – основная форма человеческого общения. Многие люди достигали в нем большого искусства. Но лишь единицы – Конфуций, Сократ – видели в диалоге нечто большее, чем форму общения, осознавали скрытую от глаз других сущность человеческого бытия. Ученик Сократа Платон сделал философский диалог совершенной формой общения. Для известных мыслителей XX века – Мартина Бубера и Михаила Бахтина – диалог был смыслом и сущностью бытия.
 Объектом нашего исследования является консультирование на «Телефоне доверия». Предметом - методика оказания помощи нуждающимся в ходе телефонного консультирования. Здесь самым важным моментом отмечается специфика диалога. 
 Таким образом, цель исследования – определить особенности оказания «телефонной помощи». 
 Мы ставим перед собой следующие задачи:
 1.  Рассмотреть историю практики оказания помощи по телефону путем консультирования;
 2.  Ознакомиться с этикой консультирования;
 3.  Рассмотреть основные методы, используемые консультантом;
 4.  Выявить особенности диалога.
 Для начала следует разобраться с основными понятиями, которые будут фигурировать в данной работе. 
 Метод[1] (от греч.- путь к достижению цели) – совокупность приемов и способов теоретического исследования или практического осуществления чего-либо.  ............