ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОУ ВПО "УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ - УПИ"
ФАКУЛЬТЕТ дистанционного образования
КАФЕДРА СОЦИОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ УПРАВЛЕНИЯ
КУРСОВАЯ РАБОТА
ПО СОЦИАЛЬНЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ
ТЕХНОЛОГИЯ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА ПРЕДПРИЯТИЯ
Руководитель, Ю.Р. Вишневский
Студент гр.
Екатеринбург
2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы оценки эффективности организационного потенциала
1.1 Основные понятия организационного потенциала
1.2 Этапы технологии оценки эффективности организационного потенциала
2. Технологии оценки эффективности организационного потенциала
2.1 Характеристика предприятия
2.2 Описание и анализ технологии оценки эффективности организационного потенциала
3. Предложение по улучшению технологии оценки эффективности организационного потенциала предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложение
Введение Каждое предприятие, осуществляющее свою деятельность на рынке, имеет цель. Она может быть как осознанной, так и неосознанной, в зависимости от существующей системы ценностей на предприятии. В свою очередь организационная цель выражена в достижении показателей[1] в определенный период жизненного цикла организации. Для достижения поставленной цели организация имеет ресурсы: человеческие, производственные, информационные, финансовые, систему ценностей, процессов, инструменты. Совокупность данных элементов, их синергия, приращение образуют организационный потенциал предприятия. В зависимости от рыночной ситуации меняется стратегия предприятия, следовательно, меняется и требования к организационному потенциалу.
Актуальность данной работы выражена в последнем. По данным Института Экономических Стратегий (ИНЭС) сегодняшняя деятельность организаций находится на стыке 5 (1980-2020) и 6 (2020-2060) технологических укладов[2]. Данные уклады характеризуют требования к потенциалу организации в переходный период экономики мира. От грамотного понимания ситуации на рынке, оценки эффективности организационного потенциала и принятых решений зависит будущее компаний. По результатам исследований, планы развития примерно 70% крупнейших предприятий России не превышают 7 лет. Только 70% крупнейших предприятий страны планируют оставаться на рынке в ближайшее десятилетие. Все остальные организации, включая малый и средний бизнес, живут сегодняшним днем не ориентируются на долгосрочную перспективу. В первую очередь это говорит об отсутствии первичности в организации - наличие ценностей и целей. Во вторую очередь, когда отсутствует первое незачем оценивать второе - эффективность организационного потенциала. В этом выражена проблематика и актуальность работы.
Решению подобных задач были посвящены труды ученых И. Ансоффа, П. Дракера, С. Янг. Хотя зарубежные коллеги предложили некоторые решения еще в 50 - 70 г. г. прошлого века, их труды легли в основу современных российских практиков организационного развития. Предложенные ими инструменты наиболее апробированы к специфике российского рынка А.И. Пригожиным, С.В. Хайниш, Н. ............