Реферат на тему:
«ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОГО СОВЕЩАНИЯ»
по дисциплине: Управление общественными отношениями
Выполнил:
Москва, 2010
Введение
Став лидером прощай подчиненных, но будь с ними строг.
Никому не удается добиться положительных результатов в долгосрочной программе без помощи и взаимодействия с другими людьми.
Когда двое или несколько человек объединяются в каком-то предприятии в духе гармонии и взаимопонимания, то каждый участник такого союза добьется многократного усиления собственных сил. Этот принцип с наибольшей очевидностью проявляется там, где работодатель и его служащие работают как одна команда. Где существует такая сплоченность в совместных действиях, там обнаруживается и процветание, и проявление доброй воли с обеих сторон.
Слово «содружество» считается одним из важных слов в языке.
Отсутствие взаимодействия привело ни одно предприятие к краху, даже если все другие достоинства имелись в наличии
Кроме деловых бесед и коммерческих переговоров, в предпринимательской практике широко распространены особые формы ведения деловых разговоров — совещания, которые представляют собой способ открытого коллективного обсуждения тех или иных вопросов.
Коллективное обсуждение как форма делового разговора имеет много положительных сторон. Во-первых, оно повышает эффективность мышления. Русская поговорка «ум хорошо, а два — лучше» возникла не на пустом месте, в ней заложен глубоких смысл. Действительно, своеобразие человеческого мышления состоит в том, что оно особенно эффективно в условиях совместной интеллектуальной деятельности, поскольку интеллектуальные результаты не складываются, а умножаются. Известно, что большинство плодотворных идей родилось при коллективном обмене мыслями.
Во-вторых, в процессе совещания укрепляется творческое содружество работников, происходит включение интересов отдельных работников в единую систему коллективных задач, а также повышается деловая квалификация его участников. В-третьих, в совместной мыслительной работе раскрывается творческий потенциал каждого из них. Деловые совещания очень разнообразны. Обычно выделяют следующие их виды:
диктаторские (право голоса у руководителя, остальные молча слушают, получая часто нагоняй от шефа);
автократические (ведутся в диалоговом режиме, когда руководитель задает вопросы каждому участнику и получает ответы на них);
сегрегативные (когда планируются доклад руководителя и выступления назначенных им подчиненных);
дискуссионные (для них характерен свободный обмен мнениями, вырабатывается решение, которое принимается голосованием участников с последующим утверждением руководителем);
свободные (это совещания без четкой повестки дня и без председателя. Чаще всего они являются составной частью собрания, когда обсуждение какой-либо проблемы зашло в тупик. В этом случае председатель собрания объявляет большой перерыв, в ходе которого стихийно возникают кулуарные совещания).
В условиях административно-командной системы в нашей стране обычно использовались первые три вида деловых совещаний, основной смысл которых сводился к тому, что на них руководители лишь знакомили приглашенных со своими решениями или указаниями партийных и вышестоящих организаций, в то время как суть делового совещания заключается в том, чтобы обеспечить свободную дискуссию и выработать общее решение на основе широкого учета мнений, в том числе и не соответствующих точке зрения администрации.
Чаще всего деловые совещания проводятся по следующим поводам: во-первых, при необходимости принятия коллективного решения на основе равного права каждого высказывать и обосновывать свое мнение; во-вторых, при условии, что решение вопроса затрагивает интересы одновременно нескольких структурных подразделений организации или фирмы; в-третьих, в том случае, если для решения вопроса необходимо воспользоваться мнениями различных групп работников.
Практика деловой жизни показывает, что деловые совещания более эффективны, чем просто административные решения узкого круга управленцев. ............