Часть полного текста документа:Телекоммуникационная "начинка" офисных помещений Лидия Артемьева Самый прибыльный сектор рынка для телекоммуникационных операторов - офисные бизнес-центры классов А и В. Еще на этапе строительства в здании централизованно прокладываются сети связи и делается индивидуальная разводка по офисам. Таким образом, арендатор получает поставщика услуг связи "в готовом виде". Небывалого ажиотажа, наблюдавшегося три-четыре года назад на рынке корпоративных пользователей, больше нет. Большинство крупных клиентов уже давно поделены между игроками рынка. Жесткая конкуренция, поиск новых потребительских ниш, стремление увеличить число клиентской базы заставляют операторов двигаться в сторону среднего и малого бизнеса. - Никаких революционных изменений на телекоммуникационном корпоративном рынке за последние три года не произошло, - считает генеральный директор "МТУ-Интел" Николай Репин. - Крупные потребители всегда могли получить любой набор услуг: телефонную связь, интернет, видеоконференции и сотни других. Проблема в том, что, несмотря на значительное снижение стоимости большинства услуг, они по-прежнему остаются недоступными для большинства малых и даже средних предприятий, которых только в столице более 100 тысяч. Именно поэтому в клиентских базах провайдеров коммутируемого доступа все еще велика доля таких компаний. Однако сегодня у арендаторов есть альтернатива - линия ADSL, вполне позволяющая небольшой компании уложиться в 100...120долларов в месяц. Если в здании есть линии МГТС, на них можно установить интернет-линию по технологии ADSL и организовать требуемое число телефонных номеров. Цифровое оборудование устанавливается на обоих окончаниях телефонной пары (на АТС и у абонента). Сам "медный провод" имеет пропускную способность, которую обычное телефонное оборудование использует менее чем на 1%. Новое оборудование позволяет "выжать" из него максимум - скорость доступа в интернет составляет 6...7Мбит/с (примерно в 200 раз быстрее, чем по обычному модему). Важно, что телефон остается свободным - разговаривать по телефону и работать в интернете можно одновременно. При этом компьютер подключен к интернету постоянно, и не нужно всякий раз дозваниваться до провайдера, чтобы установить соединение. - ADSL постепенно вытесняет технологию ISDN на российском рынке, - говорит Сергей Щенников из отдела развития бизнеса компании "Комстар". - Многим компаниям сложно получить дополнительные телефонные линии или же скоростной доступ в интернет - ADSL позволяет это сделать намного быстрее и дешевле, чем получать те же услуги по выделенной линии или по ISDN, которая имеет свои ограничения по скорости. И все же России до массовых ADSL-подключений еще далеко. Поставщики этих услуг - московские компании "МТУ-Интел", "Комбеллга", "Комстар", "Сеть цифровых каналов" в Екатеринбурге, "Вэб Плас" в Санкт-Петербурге, "Голден Телеком" в Нижнем Новгороде и Петербурге, а также операторы в Челябинске, Перми, Казани, Ростове-на-Дону и других городах не ввели в эксплуатацию к концу прошлого года и 12000 ADSL-линий. Одна из главных причин - высокая цена аренды линии городских телефонных сетей для провайдеров, которая, к примеру, в Москве составляет 90долларов в месяц с одного корпоративного клиента. Другой оператор рынка - компания "МТУ-Информ" делает упор на собственную интеллектуальную сеть, позволяющую создать фронт-офис, используя имеющиеся линии связи. - Для предприятий малого и среднего бизнеса актуальна оптимизация существующей инфраструктуры связи, - говорит генеральный директор компании "МТУ-Информ" Саид Алимбеков. ............ |