Оглавление
Введение..................................................................................................................3
1. Теоретические основы индивидуального подхода в подготовке учащихся к выбору профессии...................................................................................................6
1.1. Сущность понятия «индивидуальный подход».............................................6
1.2. Реализация индивидуального подхода в обучении школьников.................9
1.3. Индивидуальный подход в подготовке учащихся к выбору профессии как педагогическая проблема......................................................................................12
1.4. Учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников при подготовке их к выбору профессии.....................................................................18
1.5. Выводы............................................................................................................21
2. Разработка приемов реализации индивидуального подхода в подготовке учащихся к выбору профессии.............................................................................23
2.1. Роль и место раздела «Графика» в подготовке учащихся к выбору профессии...............................................................................................................23
2.2. Тематическое планирование раздела............................................................26
2.3. План-конспект урока......................................................................................30
Список литературы................................................................................................43
Приложения
Введение
Стремительно меняющаяся жизнь заставляет нас пересматривать роль и значение исследовательского поведения в жизни человека и исследовательских методов обучения в практике массового образования. С началом ХХI века становится все более очевидно, что умения и навыки исследовательского поиска в обязательном порядке требуются не только тем, чья жизнь уже связана или будет связана с научной работой, они необходимы каждому человеку. Потому и желание современных педагогов максимально приблизить учебную деятельность ребенка в школе к познавательной постепенно трансформируется из десятилетия звучавшей декларации в реальную потребность, весьма зримо опредмечиваемую в образовательной практике. В современном российском образовании это выражено в активно проявляемом стремлении педагогов к внедрению продуктивных методов обучения.
Отечественные педагогика и педагогическая психология разрабатывают новые образовательные технологии, построенные на исследовательском поиске ребенка в процессе обучения. Современные специалисты проявляют повышенный интерес к изысканиям своих коллег в плане исследовательского обучения и обучения по «методу проектов» начала ХХ века, разработкам педагогов и психологов ряда западных стран, сохранивших и развивших традиции активного использования продуктивных методов обучения. Однако эта работа весьма существенно сдерживается из-за досадной терминологической путаницы.
В современной литературе по педагогике и педагогической психологии понятия: «индивидуальный подход»[6] и «исследовательское обучение»[6], «метод проектов» и «исследовательские методы обучения» часто не определяются, а потому не всегда четко дифференцируются, хотя даже беглый взгляд позволяет увидеть существенную разницу между ними. Выяснение сути этих понятий представляется принципиально важной задачей при их изучении. Понимание их истинного смысла не просто абстрактная задача для кабинетных теоретиков. Это очень важно, прежде всего, с точки зрения образовательной практики. ............