Учебник для вузов
Е.А. ПЕВЦОВА
ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПРАВУ
Допущено
Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника для студентов
высших учебных заведений, обучающихся по специальности 032700 «Юриспруденция»
Москва
2003
ББК 74.266.7я73
П23
Певцова Е.А.
П23 Теория и методика обучения праву: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС,
2003. 400 с.
ISBN 5-691-01011-5.
Учебник посвящен теоретическим и прикладным аспектам методики обучения праву. В нем систематизирован опыт правового образования, накопленный педагогами-практиками различных регионов России. Авторы раскрывают методы, знакомят с приемами и средствами обучения праву. Особое внимание уделено роли преподавателя в повышении правовой культуры учащихся и педагогов, знакомству с традиционными и инновационными технологиями при изучении предмета.
Учебник адресован студентам педагогических вузов, будет полезен учителям школ и преподавателям средних специальных учебных заведений.
ББК 74.266.7я73
© Певцова Е.А., 2003
© «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2003
© Серийное оформление обложки.
«Гуманитарный издательский
ISBN 5-691-01011-5 центр ВЛАДОС», 2003
Содержание
Введение
Раздел 1. Методика обучения праву как педагогическая наука
1.1. Предмет, задачи, основные функции методики обучения праву
1.2. Роль методики обучения праву в системе школьного образования страны
1.3. Из истории становления права как учебной дисциплины
1.4. Развитие современной системы обучения праву
1.5 Основные концепции правового образования
1.6. Учебная литература по праву и планирование правового обучения в школе
Раздел 2. Методы, приемы и средства обучения праву
2.1. Основные методы обучения праву
2.2. О методических приемах правового обучения
2.3. Наглядность в обучении праву
2.4. Методика работы с юридическими документами
Раздел 3. Современный урок по праву
3.1. Учебное занятие по праву и основные требования к нему
3.2. Основные типы, виды и формы учебных занятий по праву
3.3. Межпредметные и внутрикурсовые связи в правовом обучении
3.4. Самостоятельная работа обучаемых по праву
3.5. Диагностика результативного компонента правовой обученности
Раздел 4. Роль учителя в правовом обучении
4.1. Учитель права современной школы
4.2. Методические основы подготовки учителя к уроку права
4.3. Научная организация труда учителя права
Раздел 5. Традиционные и инновационные технологии правового обучения
5.1. Инновации в обучении праву. О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении
5.2. Игры в обучении праву
5.3. Методики правового обучения в практике работы школ
Раздел 6. Методика преподавания отдельных правовых тем
6.1. Особенности учебных занятий по теории права и конституционному праву
6.2. Проблемы методики преподавания отдельных отраслей частного права
6.3. Методика преподавания тем по вопросам правового регулирования экологии и образования
6.4. Преподавание уголовного права в школе
Приложения
Литература:
Введение
«Право есть искусство добра и справедливости, оно создано для пользы человечества», — заметили наши предки, подчеркнув тем самым глубокую функциональную значимость изучения юридических правил поведения, призванных обеспечить стабильное и счастливое общество. ............