Содержание
1. Общие сведения о предприятии
2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс
3. Товарный ассортимент
4. Определение состояния культуры обслуживания и уровня эффективности торговой рекламы
Заключение
1. Общие сведения о предприятии
На Самарском рынке ГК «Остап» начал свою деятельность в 1993 году, как один из крупнейших оптовых поставщиков продуктов питания. Компания первой в Самаре начала привозить продукты не только из Москвы но и из-за рубежа: Болгарии, Чехии. Взяв старт как оптовый поставщик, деятельность компании постепенно перетекла в сферу розничной торговли.
Сегодня группа компаний «Остап» – крупный, динамично развивающийся холдинг, объединяющий предприятия пищевой отрасли. Это 15 круглосуточных супермаркетов «Остап» в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске, 5 пиццерий «Сицилия» в Самаре и Тольятти, небольшой «семейный» пивбар «Пивная лука» и совместная с чешскими партнерами фабрика полуфабрикатов.
Все предприятия ГК «Остап» объединены общей стратегией развития и управляются из одного центра. Связывает их и единая дисконтная система. Персональная дисконтная карта ГК «Остап» дает право на скидку в супермаркетах, пиццериях, баре и в гостиничном комплексе «Городок».
Сеть супермаркетов «Остап» – одна из самых больших в Самарской области. Сегодня в нее входят 15 магазинов круглосуточного обслуживания в Самаре, Тольятти и Новокуйбышевске.
Остап – первая региональная сеть, которая начала работать 24 часа в сутки. Супермаркеты расположены в «спальных» районах города, и каждый из них можно назвать «магазин моего района».
Таблица 1 – Состав и структура персонала на предприятии ООО «Ритэйл – К» на 01.01.2008 г.
Состав персонала
Количество, чел.
Доля, %
Административно-управленческий 2 8 Торгово-оперативный 18 72 Вспомогательный 5 20
Общая численность работников
25
100
2. Материально-техническая база и торгово-технологический процесс
Характеристика МТБ предприятия:
1) Тип здания: встроено-пристроенное;
2) Особенность объёмно-планировочного решения: первый этаж многоэтажного дома;
3) Капитальность сооружения: капитальное.
Таблица 2 – Динамика товарооборота на 1 кв. м площади за 2007–2008 гг.
Показатели
01.01.
2007 г.
02.07.
2008 г.
Отклонение
(+,–)
Темп роста,
%
Товарооборот, руб. 18000 21000 3000 116,7 Общая площадь, кв. м 618 618 - - Торговая площадь, кв. м 432,6 432,6 - - Товарооборот на 1 кв. м общей площади, руб. 29,12 33,98 4,86 - Товарооборот на 1 кв. м торговой площади, руб. 41,6 48,54 6,94 -
Магазин имеет следующие помещения:
1) Торговый зал магазина разделён на следующие отделы:
– кассовая зона;
– бакалея, хлебный отдел;
– парфюмерный отдел;
– отдел консервированной и замороженной продукции;
– молочный отдел;
– ликероводочный отдел;
– кондитерский отдел;
– колбасный отдел;
– отдел свежей выпечки, салатов, фруктов и овощей.
2) Склад;
3) Административно-бытовые помещения:
– кабинет директора магазина;
– товароведческий отдел.
4) Подсобные помещения:
– гардероб;
– туалет;
– кухня.
3. ............