Часть полного текста документа: Оглавление. 1. Введение. 2.Анализ тормозных систем армейских автомобилей. 2.1 Требования, классификация, применяемость тормозных систем современных автомобилей. 2.2. Анализ тормозных механизмов армейских автомобилей. 2.3. Анализ тормозных приводов армейских автомобилей. 3.Выбор и обоснование тормозной системы. 3.1 Выбор и обоснование тормозного механизма. 3.2. Выбор и обоснование тормозного привода. 4.Расчет элементов тормозной системы. 4.1. Расчет нагрузок в элементах тормозной системы. 4.2. Расчет характеристик массы автомобиля. 4.2.1. Определение относительных масс агрегата (машины). 4.2.2. Определение центра масс автомобиля. 4.3. Расчет регулятора тормозных сил и АБС. 4.3.1. Расчет коэффициента динамического регулирования. 4.3.2. Расчет жесткости упругого элемента. 4.3.3. Расчет АБС. 4.4. Расчет дискового тормозного механизма. 5. Особенности эксплуатации разработанной тормозной системы. 6. Военно - экономическое обоснование проекта. 6.1. Цель и содержание военно-экономического обоснования. 6.2. Расчет экономической эффективности изготовления проектируемого автомобиля. 6.3. Экономическое обоснование цен на проектируемый автомобиль. 7. Заключение. 8. Список литературы. 1. Введение. Безопасность движения автомобилей с высокими скоростями в значительной степени определяется эффективностью действия и безопасностью тормозов. Эффективность тормозного пути определяется по определенной оценке тормозного пути или временем движения автомобиля до полной остановки. Чем эффективнее действие тормозов, тем выше безопасная скорость, которую может допустить водитель, и тем выше скорость движения автомобиля на всем маршруте. Торможение необходимо не только для быстрой остановки автомобиля при внезапном появлении препятствий, но и как средство управления скоростью его движения. Структура тормозного управления автомобиля и требования, предъявляемые к нему обусловлены ГОСТ-22895-95г. Согласно этому стандарту тормозное управление должно состоять из четырех систем: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Системы могут иметь общие элементы, но не менее двух независимых органов управления. Каждая из этих систем включает в себя тормозные механизмы, обеспечивающие создание сопротивления движению автомобиля и тормозной привод, необходимый для управления тормозными механизмами. До настоящего времени на грузовых двухосных армейских автомобилях применялась тормозная система с барабанными колодочными тормозными механизмами и лишь в последние годы наметилась тенденция использования дисковых тормозных механизмов на передних колесах грузовых автомобилей, так как у этого механизма много достоинств: - большая надежность - большой коэффициент тормозной эффективности - хорошая стабильность В данном дипломном проекте предлагается автомобиль с улучшенными тормозными свойствами?с дисковыми тормозными механизмами на передней оси автомобиля и установкой АБС в пневмоприводе?. Применение дисковых тормозных механизмов, так же позволяет снизить массу элементов тормозной системы. При такой компоновке можно снизить массу автомобиля примерно на 10%, трудоемкость изготовления на 13%, себестоимость на 6%, при одновременном улучшении устойчивости и управляемости, обеспечении оптимального использования объемов автомобиля. ............ |