Федеральное агентство по образованию
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
КАФЕДРА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
ДОПУЩЕНА К ЗАЩИТЕ
Зав.кафедрой немецкого языка
_____________И.В. Архипова
«___»__________2010г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Тоталитарный язык современной рекламы
Выполнил студент группы 551
Ф.Ф. Кургенян ____________
(И.О.Фамилия) (подпись, дата)
Специальность/направление подготовки 050303 иностранный язык
Специализация/профиль немецкий и английский языки
Форма обучения очная
Научный Руководитель канд.фил.наук, доцент - Ю.А.Шаньшин
Новосибирск 2010
Содержание
Введение
Глава 1. Рекламный дискурс. Лингвистические и экстралингвистические факторы функционирования рекламного дискурса
1. Разграничение понятий «текст», «дискурс» и «рекламный дискурс»
1.1 Понятие «текст» и его основные свойства
1.2 Дискурс. История понятия
1.3 Дискурс и текст
1.4 Рекламный дискурс
2. Цели, стратегии и картины функционирования рекламного
дискурса
3. Рекламный текст как семиотическая система (синтактика, семантика и прагматика)
3.1 Синтактика
3.1.1 Формула Левиса AIDA
3.1.2 Модели организации информации в рекламных текстах
a) Коммуникативная модель организации информации в рекламных текстах
Типы вопросительных предложений
b) Аффективная модель организации информации в рекламных текстах
c) Предметно–профессиональная модель организации информации в рекламных текстах
3.2 Семантика
3.3 Прагматика
3.3.1 Прагматичная направленность рекламного дискурса: теория речевых актов Дж. Остина
3.3.2 Суггестия в рекламе
3.3.3 Суггестивные психотехнологии в рекламе по Р.И. Мокшанцеву
4. Лингвостилистические особенности рекламных текстов
4.1 Тенденции написания рекламных текстов
4.2 Стилистические фигуры и тропы в рекламе
5. Учет гендерной принадлежности реципиента при вербальной организации рекламной модели
Глава 2. Тоталитарность современной рекламы
1. Тоталитарный язык
2. Тоталитарность семиотической системы организации рекламного
дискурса
2.3 Тоталитарность языка рекламы на уровне семантики
2.3 Тоталитарность языка рекламы на уровне синтактики
2.3 Тоталитарность языка рекламы на уровне прагматики
3. Лингвостилистические факторы тоталитарного языка
Заключение
Список использованных источников
Приложение №1
Приложение №2
Приложение №3
Приложение №4
Введение Данная работа посвящена изучению рекламного дискурса с точки зрения анализа лингвистических, стилистических и экстралингвистических факторов его функционирования.
Актуальность исследования обозначена спецификой явления «дискурс» как отражающего культурно–исторические особенности социума и спецификой рекламного дискурса в частности, проявляющейся в процессе создания рекламных текстов, на основе постоянно развивающегося языкового материала и методов психолингвистического воздействия на потребителя.
Цель работы можно определить как исследование рекламного дискурса с учетом его лингвистических и экстралингвистических факторов.
На пути к поставленной цели были поставлены следующие задачи:
· обобщить и классифицировать данные, полученные в процессе изучения специальной литературы;
· разграничить понятия текста, дискурса и рекламного дискурса;
· проанализировать рекламный дискурс как семиотическую систему;
· изучить лингвистические методы суггестивного воздействия рекламы на реципиента;
· исследовать лингвостилистические особенности рекламного дискурса;
· выявить учет гендерной принадлежности реципиента при создании рекламных текстов, как части рекламного дискурса.
Материалом для исследования явились современные немецкоязычные журналы «Bild der Frau», «Jolie», «Joy», «Lisa», «Lucky. ............