ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
НАБЕРЕЖНОЧЕЛНИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
ФАКУЛЬТЕТ ИСТОРИИ И МЕНЕДЖМЕНТА
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Группа 3.4 (11 «Г»)
Тема: Третьеиюньская монархия
9.12.2009
Студент практикант V курса группы 582
Саитов Ильдар Гербертович
Учитель истории школы: Смурякова Е. Е. _______________
Групповой руководитель: Магсумов Т.А. _______________
Оценка за урок _______________
Набережные Челны, 2009 г.
Литература, использованная по теме:
1. Левандовский А. А. Россия в XX веке: Учеб. для 10 – 11 кл. общеобразоват. учреждений / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2002. – 368 с., 16 л. ил., карт.
2. Левандовский А. А. ПОУРОЧНЫЕ РАЗРАБОТКИ К УЧЕБНИКУ "Россия в ХХ веке" / А. А. Левандовский, Ю. А. Щетинов, Л. В. Жукова.- 160 с.: ил. (в обл.)
9.12.2009
Урок № 5: Группа 3.4 (11 «Г»)
Раздел II. Накануне краха.
Тема: Третьеиюньская монархия.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: Урок - Беседа
Цель урока:
1. Познавательная, образовательная цель – формировать основные представления у учащихся об изменениях в третьеиюньской политической системе, новом формировании Думы согласно измененному порядку выборов, попытки реформ власти для недопущения накала ситуации.
2. Развивающая цель – содействовать учащимся в понимании сложности реформ при всем желании П. А. Столыпина в следствии реакционности Государственного Совета и при благосклонном отношении Николая II к черносотенному движению.
3. Воспитывающая цель – формирование у учащихся позиции сотрудничества и разумного компромисса для достижения результата с минимальными издержками, создать условия на уроке для возможности самореализации.
Оборудование: Учебник, рабочие тетради, наглядность: таблица по Государственным Думам, схема выхода из общины; классная доска, мел, указка.
Вид доски на уроке
9 декабря 2009 Тема Дом. Задание
План
Таблица по избирательному закону от 3 Июня 1907.
Схема аграрной реформы.
Основные понятия:
Октябристский маятник, цензура, чересполосица, хутора, отруба, круговая порука.
Основные даты:
3 Июня 1907 – манифест изменивший порядок выборов, знаменовавший собой государственный переворот, так как издано без одобрения Думой.
Основные персоналии: П. А. Столыпин, Н. Е. Марков, В. М. Пуришкевич, Е. Ф. Азев, Д. Богров.
План урока:
1. Расстановка политических сил. Вопрос о Думе.
2. III Государственная Дума.
3. Столыпин и «верхи».
4. Репрессивные меры.
5. Революционное и общественное движение.
6. Общее направление реформаторской деятельности П. А. Столыпина.
7. Аграрная реформа.
8. Итоги столыпинской политики.
План урока развернутый: 1.Расстановка политических сил. Вопрос о Думе. Подавив революцию, Столыпин приступил к реализации программы «порядок и реформы». Непростая ситуация – недоверие власти слева (революционеры), центра (буржуазия) и справа (черносотенцы).
2. III Государственная Дума. 3 июня 1907 – положение о выборах изменило порядок формирования Думы: 1 голос помещика – 4 голоса крупной буржуазии – 68 городской мелкой буржуазии – 260 крестьян – 543 рабочих(!). Был смонтирован удобный Столыпину законодательный орган. ............