Часть полного текста документа:Министерство образования Российской Федерации САМАРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ Кафедра института национальной экономики КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по курсу "Ценообразование" Вариант № 7 студентки {{{{{{{{{ 4 курса, специальности ФиКр, факультета ВВДО Преподаватель: ХХХХХХХХ Самара 2002 СОДЕРЖАНИЕ 1. Ценовые стратегии фирмы 2 1.1. Основные стратегии ценообразования 2 1.2. Этапы разработки ценовой стратегии 4 2. Закон Российской Федерации "О таможенном тарифе " и методы определения таможенной стоимости товаров 8 2.1. Общие положения Закона РФ "О таможенном тарифе" 8 2.2. Методы определения таможенной стоимости товаров 10 3. Задача 1 16 4. Задача 2 18 5. Список использованной литературы 20 1. ЦЕНОВЫЕ СТРАТЕГИИ ФИРМЫ. 1.1. Основные стратегии ценообразования Политика цен предприятия является основой для разработки его стратегии ценообразования. Ценовые стратегии являются частью общей стратегии развития предприятия. Стратегия ценообразования - это набор практических факторов и методов, которых целесообразно придерживаться при установлении рыночных цен на конкретные виды продукции, выпускаемые предприятием. Основными видами ценовых стратегий являются: 1. Стратегия высоких цен Цель данной стратегии - получение сверхприбыли путем " снятия сливок " с тех покупателей, для которых новый товар имеет большую ценность и которые готовы заплатить за приобретаемое изделие больше нормальной рыночной цены. Это применимо к товарам, которые находятся на начальной стадии "жизненного цикла". Устанавливая высокие цены, предприятие-изготовитель пользуется своей временной монополией на товар. Ценовая политика в период применения высоких цен - максимизировать прибыль до тех пор, пока рынок новых товаров не стал объектом конкуренции. Стратегия высоких цен используется фирмой также с целью апробации своего товара, его цены, постепенного приближения к приемлемому уровню цены. 2. Стратегия средних цен (нейтральное ценообразование) Применима на всех фазах жизненного цикла, кроме упадка, и наиболее типична для большинства фирм, рассматривающих получение прибыли как долгосрочную политику. 3. Стратегия низких цен (стратегия ценового прорыва) Стратегия может быть применена на любой фазе жизненного цикла. Особенно эффективна при высокой эластичности спроса по цене. Стратегия низких цен преследует цель получения долговременных, а не " быстрых" прибылей. 4. Стратегия целевых цен При данной стратегии как бы ни менялись цены, объемы продаж, масса прибыли должна быть постоянной, то есть прибыль является целевой величиной. Применяется в основном крупными корпорациями. 5. Стратегия льготных цен Цель - увеличение объема продаж. Используется в конце жизненного цикла изделия и проявляется в применении различных скидок. 6. Стратегия " связанного" ценообразования При использовании данной стратегии при установлении цены ориентируются на так называемую цену потребления, равную сумме цены товара и расходов по его эксплуатации. 7. Стратегия "следования за лидером" Суть этой стратегии не предполагает установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. ............ |