Часть полного текста документа:Tворчества М.Равеля Содержание Введение............................................................... стр.3 Глава № 1. Обзор фортепианного творчества Мориса Равеля. Основные стилевые направления и некоторые особенности музыкального языка. §1. Своеобразие импрессионизма композитора.................стр.5 §2. Связь с классическими традициями..........................стр.6 §3. Романтические черты стиля..................................стр.8 §4. Народно - национальные истоки.............................стр.12 §5. Мелодико-гармонические особенности музыкального языка..............................................стр.13 §6. Круг образов.........................................................стр.15 §7. Оркестральность.................................................стр.16 Глава № 2. Анализ фортепианных произведений, их исполнительские и методические аспекты. §1. "Античный менуэт".............................................стр.17 §2. "Павана в честь усопшей инфанты"........................стр.19 §3. "Игра воды".........................................................стр.20 §4. Сонатина...........................................................стр.22 §5. "Слуховые пейзажи".............................................стр.25 §6. "Моя матушка Гусыня"........................................стр.26 Заключение........................................................стр.31 Библиография.....................................................стр.32 Введение. На рубеже 19-20го веков развитие искусства становится особенно сложным и изменчивым. Постепенно мельчавшее и академизировавшееся романтическое направление уступает место развивающемуся импрессионизму. Новое течение, зародившиеся в живописи во второй половине 19-го века, подхватывается другими видами искусства. Особенно важную роль импрессионизм сыграл в формировании французской музыки. Новое искусство решительно выступало против академической традиции, утверждало эстетические принципы, продолжавшие развиваться и в начале 20-го века. К числу представителей музыкального импрессионизма принадлежали Клод Дебюсси и Морис Равель. Данная работа посвящена разбору фортепианного творчества М.Равеля - крупнейшего композитора французской музыкальной культуры. Творчество Равеля - одно из сложнейших явлений в истории искусства. Органично связанное с традициями композиторов предшествующих поколений, оно вместе с тем открыло эпоху нового - современного искусства. Вслушиваясь в музыку Равеля, мы вступаем в яркий самобытный мир, в котором происходит процесс интенсивного развития. Стремление к опоре на традицию сочеталось у него с неослабевающим интересом к новому. В музыке Равеля живет дух истинной человечности. В его искусстве проявилась гармоничность художественного гения. Безупречность мастерства, уравновешенность пропорций, чистота стиля - все это необходимая форма высказывания того, что было выношено в глубине его души. Благодаря своеобразию и мастерству письма, неповторимой сущности его искусства, которое было понято далеко не сразу, композитор заслужил имя "величайший музыкант Франции". В данной работе рассматривается стилевое многообразие музыки Равеля - тема очень объемная и сложная. В рамках данной работы будут освещены лишь некоторые важные аспекты этой темы. ............ |