Работа на тему:
 Учение Лейбница о монадах по работе "Монадология"
 2006
   Содержание
 Введение. 3
 1. Типы монад в классификации Лейбница. 5
 2. Модель "отношений между монадами". 6
 3. Жизнь и внутреннее состояние монад. 8
 Заключение. 10
 Список литературы.. 12
 
  Введение Лейбницевскую философию излагают по небольшой работе, которая, как считается, содержит все основные положения его философии, так сказать, в концентрированном виде. Это «Монадология» - безусловно, философский шедевр. Эта работа была написана в 1714 году.[1] 
 В Монадологии он начинает с простого опытного факта – того, что в мире существует многообразие. 
 Если есть многообразие, то есть сложное, - говорит Лейбниц.[2]
 Мир состоит из простых таких элементов. Эти простые элементы Лейбниц называет простыми субстанциями, или монадами
 Понятия монады до Лейбница уже встречается в ряде философских систем. В античной философии это понятие в качестве исходного мирообъясняющего принципа оформилось на основе идей пифагореизма и платонизма. В философии Нового времени понятие монады употреблялось в работах Николая Кузанского и Джордано Бруно. У Лейбница понятие монады является ключевым всей его философской системы. 
 Монады у Лейбница характеризуются как бестелесные, “простые субстанции”, “истинные атомы природы”, “элементы вещей”. Монадам приписываются как отрицательные, так и положительные свойства.[3] 
 К отрицательным свойствам монад Лейбниц относил: неделимость, неуничтожимость, нематериальность, неаффицируемость, неповторимость. 
 К положительным свойствам монад Лейбниц относил: саморазвитие, психическую активность, состоящую в восприятии и стремлении. 
 Монады, согласно уровням развития воспринимающей способности делятся на: примитивные, монады-души, монады-духи. 
 Учение о бессознательных восприятиях, “малых перцепциях”, используются в “Монадологии” для обоснования непрерывности психической жизни и всеобщей взаимосвязи происходящих в мире процессов. В силу этой взаимосвязи любая монада воспринимает всё и выступает “постоянным живым зеркалом Вселенной”. Каждая монада с точки зрения Лейбница, обладает способностью восприятия и представления.[4] 
 В этой работе кратко ознакомимся об учениях Лейбница о монадах.
 1. Типы монад в классификации Лейбница
 Монады обладают универсальной возможностью развития, присущей не только отдельным монадам и их совокупностям, но и всему бесконечному множеству монад. Однако по своему рангу монады различаются, согласно Лейбницу, в зависимости от того, в какой мере их деятельность становится ясной и отчетливой, то есть переходит на уровень осознанной. В этом смысле монады составляют как бы единую лестницу живых существ.
 Все существующие монады Лейбниц делит на три основных класса:[5] 
 • "голые монады" - лежат в основе неорганической природы (камней, земли, полезных ископаемых);
 • монады человека (души) - обладают сознанием, памятью, уникальной способностью разума мыслить;
 • высшая монада - Бог.
 Чем выше класс монады, тем больше ее разумность и степень свободы.  ............