MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Учет типов темперамента учащихся в учебной деятельности

Название:Учет типов темперамента учащихся в учебной деятельности
Просмотров:125
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(118 KB)
Описание: МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ ГОУ СПО АСТРАХАНСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ №1 Специальность 03.12 «Преподавание в начальных классах» КУРСОВАЯ РАБОТА Учет типов темперамента

Часть полного текста документа:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОУ СПО АСТРАХАНСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ №1

Специальность 03.12 «Преподавание в начальных классах»

КУРСОВАЯ РАБОТА

Учет типов темперамента учащихся в учебной деятельности

Выполнила студентка

Группы 3 «В»

__________ Жигалкина

Анна Сергеевна

Научный руководитель

Преподаватель психологии

___________ Терентьева

Татьяна Евгеньевна

АСТРАХАНЬ, 2005


План работы

 

Введение

1.    Понятие о темпераменте

2.    Физиологические основы темперамента

3.    Два подхода к исследованию темперамента

4.    Происхождение типов темперамента

5.    Понятие о типе темперамента

6.    Психологическая характеристика типов темперамента

7.    Наследственность и условия жизни как причина различий темпераментов

8.    Учет темперамента в трудовой деятельности и учебно-воспитательной работе

9.    Темперамент и индивидуальный стиль деятельности

10.  Методики изучения темперамента

Заключение

Используемая литература


Введение

С древнейших времен люди обращали внимание на то, что один человек очень спокойный, уравновешенный, а другой – подвижный, бурно на все реагирует. Даже в детстве мы замечаем, что одни из нас подвижные, веселые, настойчивы, а другие медлительны, застенчивы, неторопливы в словах и поступках. Именно в этих особенностях и проявляется темперамент.

Известный педагог Мерлин писал: «Представьте себе две реки – одну спокойную, равнинную, другую – стремительную, горную. Течение первой едва заметно, она плавно несет свои воды, у нее нет ярких всплывов, бурных водопадов, брызг. Течет второй – полная противоположность. Река быстро несется, вода в ней грохочет, бурлит и, ударяясь о камни, превращается в клочья пены… Нечто подобное можно наблюдать и в поведении людей».

Так почему же люди разные? Наблюдения показывают нам, что все люди различны не только по своей внешности, по своему поведению, движениям. Личность человека неповторима, нет одинаковых людей. От рождения человек обладает определенными, присущими только ему психическими свойствами. Эти свойства одинаково проявляются в различной деятельности независимо от ее содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни.

Все мы видим отчетливую разницу в поведении людей, одни быстры, суетливы, другие медлительны, спокойны. чем же объясняется такая разница в поведении? Прежде всего, темпераментом, который проявляется в любом виде деятельности, в походке, в жестах, во всем поведении. Индивидуальные психологические особенности личности человека, его темперамент придают своеобразную окраску все деятельности и поведению.

Вопрос о темпераменте и сегодня остается во многом спорным и нерешенным. Однако при всем разнообразии подходов психологи признаю, что темперамент - биологический фундамент, на котором формируется личность как субъект социальный.

Меня всегда интересовали эти вопросы, интересовало, почему поведение у всех людей разное, почему вообще люди разные, поэтому я выбрала эту тему для своей курсовой работы.

В дальнейшем, когда я буду работать, мне пригодятся эти знания, и будет легче работать с детьми.

Объект исследования – виды и свойства различных типов темперамента.

Предмет исследования – системы работы учителя с представителями различных типов темперамента.

Цель исследования: определить особенности каждого типа темперамента, выявить основные направления работы с учетом каждого типа темперамента.

Задачи исследования:

1.раскрыть понятие темперамента и его типов.

2.изучить особенности проявления каждого типа темперамента.

3.выявить приемы работы учителя с учащимися – представителями различных типов темперамента.

Гипотеза исследования: если учитель будет хорошо знать каждый тип темперамента, все плюсы и минусы, то ему будет легче работать с учащимися в учебной деятельности.


1. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Признаки и свойства социальных процессов
Просмотров:143
Описание: РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕН

Название:Сравнительная характеристика потребительских свойств сотовых телефонов
Просмотров:78
Описание: Содержание Введение Глава 1. Характеристика потребительских свойств сотовых телефонов 1.1 История создания сотовых телефонов 1.2 Классификация и ассортимент сотовых телефонов 1.3 Потребительские свойств

Название:Виды и свойства различных типов темперамента
Просмотров:109
Описание: Содержание Введение 1. Сущностная характеристика темперамента 1.1 Понятие темперамент 1.2 История развития темперамента 2. Физиологическая и психическая характеристика темперамента 2.1 Физиологическая

Название:Эксплуатационные свойства машин и механизмов
Просмотров:76
Описание: Министерство образования и науки РФ Институт инженерных технологий, регионального предпринимательства и информатики (ИРПИ) Доклад По дисциплине : «Основы проектирования и конструирован

Название:Зв'язки між типами вищої нервової діяльності та типом темпераменту
Просмотров:86
Описание: Вступ Психологія, як і будь-яка наука, відрізняється особливостями свого предмета. Складність полягає в тому, що явища, що вивчаються психологією, здавна виділялися людським розумом і відмежовують від інши

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru