КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Менеджмент»
Тема:
«Управление качеством»
Содержание
Введение
1. Понятие конкуренции и методы выживания в условиях конкурентной борьбы
2. Современное представление о механизме управления качеством продукции и услуг
3. Категории управления качеством продукции и услуг. Органы управления качеством продукции и предоставляемых услуг
4. Основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг
5. Повышение качества с помощью нововведений
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Конкурентоспособность является интегральной характеристикой продукции, обусловливающей возможность ее сбыта. Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений.
В современных условиях наиболее эффективным способом борьбы в конкурентных условиях является метод повышения качества продукции. Качество продукции (услуг) – это совокупность характеристик продукции (услуг), обуславливающая ее способность удовлетворять установленные и ожидаемые потребности.
Для эффективной организации управления качеством продукции и предоставляемых услуг необходимо, чтобы был не только ясно выделен объект управления, но и чтобы четко были определены категории управления, то есть явления, позволяющие лучше осознать и организовать весь процесс.
Целью данной курсовой работы является раскрытие основной экономической проблемы: повышения качества продукции и услуг, как необходимого условия в конкурентной борьбе.
Задачи курсовой работы:
1. Раскрыть понятие конкуренция и конкурентная борьба, определить условия выживания в конкурентной борьбе.
2. Раскрыть вопрос современного представления о механизме управления качеством продукции.
3. Рассмотреть категории управления качеством продукции.
4. Изучить основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг.
5. Сделать выводы и предложения по повышению качества продукции и услуг.
Работа состоит из: введения, пяти глав, заключения и списка используемой литературы.
Во введении определяются цель и задачи написания данной работы. В главе первой раскрывается понятие конкуренции, приводятся методы выживания в конкурентной борьбе. Во второй главе раскрывается понятие качества продукции и предоставляемых услуг, рассматривается вопрос влияния качества продукции (услуг) на национальные интересы России в сфере экономики. В третьей главе указаны категории управления качеством продукции и органы, занимающиеся контролем качества предоставляемых услуг (продукции). В четвертой главе раскрыты основные направления национальной политики в области качества продукции и услуг. В завершающей пятой главе говорится о повышении качества продукции и предоставляемых услуг с помощью нововведений. В заключении подводятся итоги всего вышеуказанного и делаются соответствующие выводы.
1. Понятие конкуренции и методы выживания в условиях конкурентной борьбы
Понятие конкуренции является фундаментальным в экономической теории рыночных отношений. Конкуренция проявляется на всех уровнях капиталистической экономики – от микроуровня (фирма) до мировой экономической системы.
Термин «конкуренция» вошел в экономическую теорию из разговорного языка от латинского слова «concurrentia», означающего «столкновение», «состязание». ............