ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ФАКУЛЬТЕТ ЭКОНОМИКИ И УПРАВЛЕНИЯ
Контрольная работа
Управление качеством
Выполнил:
Проверил:
г. Братск
2007
Содержание
Введение.............................................................................................................. 3
1. Качество продукции как один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики................................................. 4
1.1. Важность высокого уровня качества.......................................................... 4
1.2. Свойства и показатели качества.................................................................. 5
2. Принципы TQM системы менеджмента качества.......................................... 9
3. Создание систем качества на ОАО «НЗХК» и их краткая характеристика 13
4. Комплексное управление качеством (Total Quality Management, TQM)... 18
4.1. Теория вопроса.......................................................................................... 18
4.2. Текущая практика и варианты.................................................................. 21
Выводы.............................................................................................................. 25
Список использованной литературы............................................................... 26
Введение
Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные требования к качеству выпускаемой продукции. В современном мире выживаемость любой фирмы, ее устойчивое положение на рынке товаров и услуг определяются уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями – уровнем цены и уровнем качества продукции. Причем второй фактор постепенно выходит на первое место. Производительность труда, экономия всех видов ресурсов уступают место качеству продукции.
Качество – это авторитет фирмы, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством на фирме – альфа и омега для всего персонала, от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции – важнейший показатель деятельности предприятия. Повышение качества продукции в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, темпы научно-технического прогресса, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии. Рост качества продукции – характерная тенденция работы всех ведущих фирм мира. Она охватила европейские, американские и азиатские предприятия. И качество выпускаемой продукции - основной фактор конкуренции между фирмами.
1. Качество продукции как один из основных факторов успешной деятельности предприятия в условиях рыночной экономики
1.1. Важность высокого уровня качества Качество как фактор конкурентоспособности распространяется на всю национальную экономику. Оно способствует рациональному использованию ресурсов. Последствия недостаточного уровня качества продукции таковы:
1. Экономические:
1) Потеря материальных и трудовых ресурсов, израсходованных на изготовление, транспортировку и хранение продукции, вышедшей из строя раньше плановых сроков физического износа.
2) Потери в производственной инфраструктуре (плохой битум –
плохие дороги, плохой цемент – плохие средства хранения (элеваторы), плохие коммуникации, плохая связь и т.д.).
3) Дополнительные затраты на ремонт техники.
4) Дополнительные затраты времени у населения на ремонт
бытовой техники.
5) Потери природных ресурсов в результате использования низкокачественных машин, используемых для добычи этих ресурсов.
6) Недополученная валютная выручка из-за низкой доли экспорта готовой продукции.
7) Дополнительная потеря валютных средств для импорта
техники и товаров народного потребления.
8) Дополнительные затраты материальных и трудовых ресурсов на осуществление многозвенной и многоступенчатой системы органов технического контроля качества.
2.Социальные:
1) Дефицитность отечественной продукции.
2) Падение престижа продукции, изготовляемой на национальных предприятиях.
3) Недостаточное удовлетворение потребностей производственно-технического и личного плана.
4) Снижение темпов роста благосостояния населения.
5) Нерациональная трата свободного времени населения на устранение дефектов изготовления товаров народного потребления.
6) Ухудшение морального климата в коллективе.
7) Уменьшение прибыли предприятия.
3. Экологические:
1) Дополнительные затраты на очистку: воздушного бассейна,
водного бассейна, земельных ресурсов.
2) Дополнительные затраты на меры по оздоровлению населения.
3) Потеря продуктивности продукции сельского хозяйства из-за
недостаточного качества воздуха, воды и почвы.
4) Ускоренная амортизация и дополнительные затраты на ремонт гражданских зданий и транспорта из-за плохого качества воздушной среды.
С понятием качества тесно связано и понятие технического уровня продукции – относительной характеристики качества продукции, основанной на сопоставлении значений показателей, определяющих техническое совершенство оцениваемой продукции, с соответствующими базовыми показателями, их значениями.
1.2. Свойства и показатели качества Качество продукции не ограничивается только одним свойством, это совокупность свойств. ............