КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине «ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА»
на тему: «Управление конфликтами в организации»
Москва – 2009
Содержание
Введение........................................................................................................... 3
1. Определение конфликта.............................................................................. 7
1.1 Мнение социологов и философов............................................................. 7
1.2 Модель конфликта как процесса.............................................................. 9
1.3 Функции конфликта................................................................................. 10
1.4 Классификация конфликтов.................................................................... 11
1.5 Основные типы конфликтов по отношению к субъектам...................... 12
2. Причины конфликта в организации......................................................... 15
2.1 Группы работников по приверженности к конфликтам........................ 17
2.2 Типы работников по Роберту Брамсону................................................ 17
3. Управление конфликтными ситуациями................................................... 19
3.1 Стадии управления конфликтом............................................................. 19
3.2 Прогнозирование конфликта.................................................................. 19
3.3 Предупреждение конфликта................................................................... 20
3.4 Регулирование......................................................................................... 20
3.5 Методы управления конфликтом............................................................ 22
3.6 Межличностные стили разрешения конфликтов.................................... 22
3.7 Завершение конфликта............................................................................ 24
3.8 Задачи руководителя при разрешении конфликта................................ 25
3.9 Цена конфликта....................................................................................... 27
Заключение.................................................................................................... 28
Список используемой литературы............................................................... 30
Приложение................................................................................................... 31
Введение
Большинство людей видят в конфликтах вещь неприятную, часть проклятия рода человеческого. Но можно отнестись к конфликтам по-другому - увидеть в них потенциально сознательный прогресс.
"Самый верный способ разрешать конфликты - это избегать их". Так заявил судья Верховного суда США Феликс Франкфуктер на процессе, известном адвокатам под названием "Дело Western Pacifiс". Но, как знает каждый из нас, в жизни не всегда удается следовать этому совету. Было бы прекрасно, если бы все мы учли совет судьи Франкфуртера и стали избегать конфликтов. Но согласитесь, конфликт неизбежен, когда два человека одновременно претендуют на одно и то же. Сведите вместе двоих, и они найдут из-за чего поспорить. Таким образом, конфликты всегда с нами, с нами они и остаются. Раз мы не можем от них уйти, научимся жить с ними. К сожалению, по целому ряду причин большинство способов разрешать конфликты малоизвестны или не применяются [13, с. 8, 12].
Актуальность данной темы в том, что в настоящее время руководителям многих уровней не хватает элементарного владения конфликтологией. Многие руководители предпочитают решать возникающие конфликтные ситуации силовыми методами, даже не догадываясь, что есть мирные и конструктивные методы выхода их конфликта. Управление конфликтом является одной из важнейших функций руководителя. Исследования показали, что руководители тратят около 20% своего рабочего времени на разрешение различного рода инцидентов. ............