Содержание
Введение
Часть 1 Теоретическая часть
1. Проблемы и перспективы малого предпринимательства
2. Сущность конкуренции и конкурентоспособности
3. Конкуренция как научная проблема
4. Системы управления конкурентоспособностью
4.1 Управление маркетингом
4.2 Управление ассортиментом
Часть 2 Анализ управления конкурентоспособности предприятия малого бизнеса на примере производственной фирмы «Мебелин»
1. Характеристика предприятия и выпускаемой продукции
1.1 Характеристика предприятия и его место в отрасли
1.2 Характеристика продукции предприятия
2. Анализ среды
2.1 Анализ внешней среды
2.1.1 Экономический фактор
2.1.2 Социальный фактор
2.1.3 Политический фактор
2.1.4 Рыночный фактор
2.2 Анализ конкурентной среды
2.2.1 Конкуренты внутри отрасли
2.2.2 Потребители продукции
2.3 Анализ внутренней среды
2.3.1 Маркетинг
2.3.2 Производство
2.3.3 Кадры предприятия
3. Конкурентные преимущества товара производственной фирмы «Мебелин»
Заключение
Библиографический список
Введение Для современной экономики характерна сложная комбинация разных по масштабам производств: крупных с тенденцией к монопольным структурам, средних и малых, складывающихся под влиянием многих факторов.
Малое предпринимательство в рыночной экономике занимает особое место. Во многих странах с развитой экономикой результаты его деятельности определяют темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта и составляют до 60-70% его общего объема. Достоинствами малого предпринимательства являются: функционирование на локальном рынке, быстрое реагирование на изменения рыночной конъюнктуры, малый стартовый капитал, вовлечение широких масс населения в предпринимательскую деятельность и т. п.
Рыночная экономика и новые формы хозяйствования ставят перед отечественными предприятиями ранее не возникавшие проблемы, одной из которых на сегодня является обеспечение конкурентоспособности выпускаемой ими продукции.
Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования в структуре малого бизнеса системы управления конкурентоспособностью предприятий, способной адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности.
Острота конкурентной ситуации определяется общей насыщенностью рынка определенного вида товаров и степенью сегментированности рынка, пересечением зон деятельности предприятий.
К сожалению, ни одно министерство или ведомство в России комплексно не занимаются проблемами конкурентоспособности. Поэтому перед малым предпринимательством стоит важная задача - научиться грамотно, оценивать конкурентоспособность выпускаемой продукции и при необходимости уметь сформировать ее. Особенно это важно в связи с планируемым вступлением России во Всемирную торговую организацию
Тем самым становится актуальным исследование вопросов воздействия управления на повышение конкурентоспособности предприятий малого бизнеса.
В трудах российских ученых сформулированы необходимые базовые подходы для исследования процессов и методов конкуренции на рынке и конкурентоспособности производимой продукции и услуг. Значительный вклад в исследование теории и практики в этой области внесли такие отечественные и зарубежные ученые, как:
Л.И.Абалкин, Л.М. ............