Уральский государственный университет физической культуры
Кафедра теории и методики бокса
Дипломная работа по теме:
Управление учебно-тренировочным процессом
девушек-спортсменок 15-17 лет с использованием индивидуальных коррекционных программ
Челябинск, 2007
Содержание Ведение
Глава 1. Обзор литературы
1.1 Возрастные особенности девочек 15 – 17 лет
1.2 Педагогические и физиологические особенности построения
учебно-тренировочных занятий с девочками 15-17 лет
Глава 2. Организация и методы исследования
2.1 Организация исследований
2.2 Методы исследований
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение
Заключение
Выводы
Литература
Приложения
Введение
Актуальность темы. Высокая физическая подготовленность, определяемая уровнем развития основных физических качеств, является основой работоспособности во всех видах учебной, трудовой и спортивной деятельности [24]. С поступлением в школу двигательная активность ребенка сокращается в два раза и режим дня становится менее упорядоченным [8]. У школьников основным видом деятельности становится умственный труд, требующий постоянной концентрации внимания и удержания тела в длительном сидячем положении. Это требует не только волевых усилий, но и достаточно высокого уровня я силы и выносливости соответствующих групп мышц. Установлено, что с возрастом динамика интереса к физической культуре имеет отрицательную тенденцию. У девочек после пятого, у мальчиков после седьмого класса значительно снижается интерес к физическим упражнениям [28]. В той связи особые требования предъявляются к молодому поколению: высокий уровень развития физических качеств – основная база для овладения новыми видами двигательных действий, успешного приспособления к трудовой, учебной и спортивной деятельности, бытовым операциям. Процесс освоения любых действий идет значительно успешнее, если человек имеет крепкие, выносливые и быстрые мышцы, гибкое тело, высокоразвитые способности управлять собой, своим телом, своими движениями, т.е. достаточно высокими и стабильными индивидуальными двигательными «кондициями», этого возможно достигнуть дополняя занятия физической культурой в школе занятиями в спортивных секциях в учреждениях дополнительного образования.
Высокий уровень развития характеристик физических способностей – важный компонент состояния здоровья человека [24].
Гипотеза. Предполагалось, что выявление слабых сторон в физической подготовленности девочек 15 – 17 лет ляжет в основу педагогических программ по коррекции отстающих физических качеств, при акцентированных целенаправленных занятиях спортом. При этом необходимо обязательное соблюдение условий: индивидуальный подход в оценке и физической подготовке, с целью гармоничного развития юных спортсменок.
Цель исследования. Исследовать уровень физической подготовленности девочек 15-17 лет, занимающихся в секции тайского бокса, разработать и оценить эффективность индивидуальных педагогических программ по коррекции отстающих физических качеств.
Задачи исследования:
1. Определить уровень физической подготовленности девочек 15 – 17 лет.
2. Разработать индивидуальные педагогические программы по коррекции физической подготовленности девочек 15 – 17 лет.
3. ............