Часть полного текста документа:Санкт-Петербургский Педагогический колледж №7 Выпускная квалификационная работа Тема: "Использование различных видов устных упражнений, как средство повышения познавательного интереса к уроку математики". Учебная дисциплина: Математика Студента 505 группы Беримца Владимира Ивановича Руководитель выпускной квалификационной работы: Кузьмина Тамара Владимировна Санкт-Петербург 2004г Оглавление. Глава I. Анализ методической и психолого-педагогической литературы. Введение.............................................................................с 2 1.1 Понятие интерес...............................................................с 4 1.2 Сущность интереса............................................................с 6 1.3 Виды интересов................................................................с 7 1.4 Уровни развития интересов.................................................с 8 1.5 Познавательный интерес, как особый вид интересов..................с 9 1.6 Стимуляция познавательных интересов у учащихся..................с 12 1.7 Устные вычисления...........................................................с 16 1.8 Виды упражнений для устных вычислений .............................с 19 1.9 Формы восприятия устного счета..........................................с 22 1.10 Организация занятий по устному счету................................с 23 Глава II. Экспериментальная часть..................................с 25 2.1 Констатирующий эксперимент.............................................с 27 2.2 Формирующий эксперимент.................................................с 38 2.3 Контрольный эксперимент...................................................с 43 Заключение...........................................................................с 45 Список используемой литературы...............................................с 46 Приложения...........................................................................с 48 Я считаю, что эта тема актуальна, так как проходя практику пробных уроков и наблюдая за уроками математики которые проводили мои одногрупники и которые проводил я сам мне показалось что детям не интересен это предмет. В то время как математика является одной из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Именно поэтому учителю необходимо развивать у детей интерес к это науке. На наш взгляд, развивать познавательный интерес к математике возможно с помощью использования различных видов устного счета. Поэтому целью нашего исследования стало - доказать результативность использования различных видов устного счета для повышения познавательного интереса к урокам математики. Объект исследования - специально организованный педагогический процесс, в плане поиска эффективных методов обучения (в частности устных упражнений). Предмет исследования - влияние различных видов устного счета на повышение познавательного интереса к урокам математики у детей 1 класса занимающихся по традиционной программе (1-4). Гипотеза исследования состоит в следующем: повышение познавательного интереса к урокам математики у учащихся 1 класса, обучающихся по традиционной программе (1-4) в начальной школе может быть достигнуто, если в обучение будут включены систематически проводящиеся разнообразные виды устных упражнений. Задачи: 1) изучить теорию данного вопроса в психолого-педагогической и методической литературе. 2) подготовить и провести различные виды устных упражнений для повышения познавательного интереса к урокам математики. 3) сделать выводы, по использованию данных видов устных упражнений. Методы: анализ психолого-педагогической и методической литературы; наблюдение; анкетирование; сравнительный анализ; Глава I. ............ |