Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГОУ СПО «Орлово-Вятский сельскохозяйственный колледж»
Кабинет экономики организации (предприятия)
Отделение «Программное обеспечение ВТ и АС»
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине
Экономика отрасли
тема:
Влияние качества продукции на финансовый результат предприятия
Работу выполнила:
студентка группы Пр-41
Преподаватель:
Суворова Вера Сергеевна
г. Орлов 2010 г.
Содержание
Введение
1. Теоретические основы темы
1.1 Значение прибыли для развития предприятия
1.2 Факторы, влияющие на финансовый результат предприятия
1.3 Взаимосвязь между качеством продукции и ценой
2. Влияние качества продукции на финансовый результат предприятия
2.1 Понятие качества продукции
2.2 Стандартизация и сертификация продукции
2.3 Показатели качества продукции по видам (молоко, зерно, картофель)
2.4 Качество продукции и торговая марка (торговый знак)
2.5 Пути повышения качества продукции
Заключение
Литература
Введение
В рыночной экономике огромное внимание уделяется проблемам качества. Серьезная конкурентная борьба обусловила в странах с развитой рыночной экономикой разработку программ повышения качества. В научных исследования и в практике возникла необходимость выработки объективных показателей для оценки способностей фирм производить продукцию с необходимыми качественными характеристиками.
Российские предприятия пока еще отстают в области применения современных методов менеджмента качества. Между тем повышение качества несет поистине колоссальные возможности. Однако повышение качества невозможно без изменения отношения к качеству на всех уровнях.
Таким образом, тема достаточно актуальна на современном этапе развития экономики нашей страны.
Целью работы является рассмотрение, анализ и оценка системы управления качеством продукции и разработка мероприятий, повышающих эффективность работы данной системы.
1. Теоретические основы темы
1.1 Значение прибыли для развития предприятия
В условиях рыночной экономики значение прибыли для предприятия огромно. Стремление к получению прибыли ориентирует предприятие на увеличение объема реализации продукции, нужной потребителю, снижение затрат на реализацию. При развитой конкуренции этим достигается не только цель предпринимательства, но и удовлетворение общественных потребностей. Для предпринимателя прибыль является сигналом, указывающим, где можно добиться наибольшего прироста стоимости, создает стимул для инвестирования в эти сферы. Свою роль выполняют и убытки. Они высвечивают ошибки и просчеты в направлении средств и сбыта продукции.
Прибыль – один из основных финансовых показателей плана и оценки хозяйственной деятельности предприятий. За счет прибыли осуществляется финансирование мероприятий по техническому и социально-экономическому развитию предприятий торговли, увеличение фонда оплаты труда его работников.
Прибыль как экономическая категория отражает чистый доход, созданный в сфере материального производства в процессе предпринимательской деятельности. На стадии продажи товара выявляется его стоимость, включающая стоимость прошлого овеществленного труда и живого труда.
На уровне предприятий в условиях товарно-денежных отношений чистый доход принимает форму прибыли. ............