Часть полного текста документа:Учреждение образования Республики Беларусь Минский государственный педагогический колледж Дошкольная педагогика и психология ВЛИЯНИЕ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Курсовая работа по методике физического воспитания Научный руководитель: преподаватель методики физического воспитания И.М.Ивановская Минск 2004 г. О Г Л А В Л Е Н И Е Введение 3 Общая характеристика работы 4 Г л а в а 1. Теоретическое обоснование проблемы ритмической гимнастики 1.1. История развития ритмической гимнастики 6 1.2. Задачи ритмической гимнастики для детей дошкольного возраста10 1.3. Особенности проведения ритмической гимнастики в дошкольном учреждении. Музыкальное сопровождение 12 В ы в о д ы п о I г л а в е 18 Г л а в а 2. Определение координации движений у детей старшего дошкольного возраста 2.1. Развитие координации у детей дошкольного возраста 19 2.2. Пути определения координационных способностей у детей старшего дошкольного возраста 25 2.3. Влияние ритмической гимнастики на формирование координационных движений у детей старшего дошкольного возраста 29 В ы в о д ы п о I I г л а в е 33 Заключение 34 Список используемых источников 35 Приложения 37 В в е д е н и е Занятия физической культурой - это, прежде всего воспитание здорового ребёнка. А воспитание физически полноценных детей - основная цель воспитателя и для этого он должен использовать все возможные средства и методы воспитания. Одним из таких методов работы с детьми является ритмическая гимнастика. Она привлеккла к себе внимание миллионов людей, стала массовым увлечением. Почему бы и нам не обратить на неё внимание. Тем более что ритмы аэробики так же стремительны и неуловимы, как дети, отвечают многим их потребностям, в том числе и в движении, которое им так необходимо. Вопросами касающиеся ритмической гимнастики занимались такие учёные как Жорж Демени, Жак-Далькроз, Г. А. Дюпперон и др. А в наше время это Т. П. Мануйлова, С. Б. Шарманова, Н. В. Денисенко, Ю. П. Денисенко и др. Сам комплекс ритмической гимнастики состоит из набора общеразвивающих упражнений на самые разные группы мышц. И практически каждое движение можно рассматривать как движение на развитие координации. А так как возраст 4-7 лет по функциональным возможностям детей, характеру генетического развития двигательной функции является благоприятным для становления многих двигательных проявлений, в том числе и координационных, именно в этот период работу по формированию координационных движений нужно проводить более интенсивно. И, кроме того занятия должны быть не только полезны, но и занимательны, иначе желаемого результата можно и не достичь. ............ |