Часть полного текста документа:Внедрение отдела маркетинга на предприятие План 1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка. 1.1. Основные понятия маркетинга; 1.2. Пять позиций маркетинга; 2. Общая характеристика предприятия; 2.1. Основные виды продукции, потребители; 2.2. Основные технико-экономические показатели; 3. Постановка проблемы; 3.1. Постановка проблемы; 3.2. Пути выхода; 4. Организация службы маркетинга; 4.1. Определяющие факторы, выбор структуры; 4.2. Функциональная организация маркетинга; 4.3. Цели маркетинговой деятельности; 4.4. Создание отдела маркетинга 5. Положение об отделе маркетинга; 5.1. Общие положения; 5.2. Задачи; 5.3. Функции; 5.4. Взаимоотношения отдела с другими подразделениями; 6. Должностные инструкции; 6.1. Менеджер по маркетингу; 6.2. Старший инженер по организации рекламы; 6.3. Экономист по сбыту; 6.4. Экономист по планированию и прогнозированию рынка; 7. Комплекс маркетинга; 8. Реклама - один из компонентов маркетинга; 9. Заключение; 10. Литература 1. Маркетинг как система управления предприятием в условиях ориентации на требования рынка. 1.1. Основные понятия маркетинга МАРКЕТИНГ (от английского market - рынок ) - комплексная система организации производства и сбыта продукции, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе исследование и прогнозирования рынка,изучения внутренней и внешней среды предприятия-экспортера, разработки стратегии и тактики поведения на рынке с помощью маркетинговых программ. В этих программах заложены мероприятия по улучшению товара и его ассортимента, изучению покупателей, конкурентов и конкуренции, по обеспечению ценовой политики, формированию спроса, стимулированию сбыта и рекламе, оптимизации каналов товародвижения и организации сбыта, организации технического сервиса и расширения ассортимента представляемых сервисных услуг. Маркетинг как порождение рыночной экономики является в определенном смысле философией производства, полностью (от научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ до сбыта и сервиса ) подчиненной условиям и требованиям рынка, находящимся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических,политических, научно-технических и социальных факторов. Предприятия-производители и экспортеры рассматривают маркетинг как средство для достижения целей, фиксированных на данный период по каждому конкретному рынку и его сегментам, с наивысшей экономической эффективностью. Однако это становится реальным тогда, когда производитель располагает возможностью систематически корректировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать собственными материальными и интеллектуальными ресурсами, чтобы обеспечить необходимую гибкость в решении стратегических и тактических задач, исходя из результатов маркетинговых исследований. ............ |