МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГОУ ВПО
Курская государственная сельскохозяйственная академия
им. проф. И.И. Иванова
Контрольная работа
по курсу «Экономика организаций»
на тему «Внешняя среда для предприятия и ее социально-экономическое воздействие на результативность его действия»
Факультет: специальный
Специальность «Бухгалтерский учет,
анализ и аудит»
Студентки 4 курса 1 группы
Красниковой Е. А.
КУРСК - 2009
План
Типология и характеристики внешней среды
Факторы микросреды
Факторы макросреды
Список литературы
Типология и характеристики внешней среды
Промышленное предприятие и любая организация могут быть представлены как социально-экономическая система, где человек или группа людей ставит и преследует определенные цели. Важнейшим свойством системы является ее целостность, что вытекает из определения: Система — совокупность естественных (объективно существующих) или искусственных (абстрактных) элементов или явлений, находящихся в определенных взаимосвязях и образующих качественно новую целостность по сравнению с разрозненной совокупностью.
С позиций системного подхода предприятие вовлечено в три процесса:
• получение ресурсов из внешней среды (вход);
• превращение ресурсов в продукт (процесс);
• передача продукта во внешнюю среду (выход).
Управление призвано обеспечить баланс входа и выхода системы. В противном случае предприятие может стать банкротом. Поэтому руководители при принятии решений как Стратегического, так и тактического плана обязаны отслеживать факторы внешней среды, относимые к числу слабоконтролируемых, а иногда - неконтролируемых.
По мнению Ф. Котлера - одного из самых авторитетных ученых в области маркетинга, производители и потребители все в большей степени подвергаются воздействию следующих глобальных сил.
• Значительное ускорение международных перевозок, коммуникаций и финансовых операций, что ведет к резкому росту мировой торговли и инвестиций капитала, особенно в трехполюсной торговле (между Северной Америкой, Западной Европой и Дальним Востоком).
• Постепенное снижение экономического и политического влияния США, экономический подъем Японии и некоторых дальневосточных стран.
• Стремление участников торговых блоков, таких, как ЕС и NAFTA, к экономической кооперации.
• Серьезные проблемы с внешней задолженностью некоторых стран Латинской Америки и Восточной Европы, рост нестабильности международной финансовой системы.
• Повышение значения бартерных и контрторговых операций в международной торговле (контр-торговля - форма бартера, при которой страна требует, чтобы зарубежные компании покупали ее продукцию в обмен на право продавать свои товары на ее территории).
• Переход к рыночной экономике в бывших социалистических странах, сопровождающийся крупномасштабной приватизацией.
• Быстрая унификация стилей жизни, вызванная ростом глобальных коммуникации.
• Постепенное открытие новых крупных рынков, а именно Китая, Индии, Восточной Европы и арабских стран.
• Глобализация транснациональных корпораций.
• Рост числа международных стратегических союзов крупных корпораций (MCI и British Telecom, Texas Instrumentes и Hitachi, Соса-Со1а и Сadburi Schweppes).
• Усиление региональных конфликтов в связи с окончанием холодной войны.
Учет внешних факторов не носит для предприятий односторонний характер: они должны не только приспосабливаться к изменениям в международном мире, но и осуществлять изменения внутри себя, что иллюстрирует рис. ............