ГООУСПО "Мурманский колледж искусств"
РЕФЕРАТ
По предмету
"Работа с вокальным ансамблем"
На тему "Вокальная аранжировка"
Выполнила студентка
IIIкурса Э.О.Э. П.
Чумачкова Наталья
г. Мурманск 2010
Содержание
Введение
Определение типа голоса
Хоровые партии, составляющие их голоса
Некоторые особенности аранжировки сопровождения вокала
Создание облегченного инструментального сопровождения
Выбор тональности для аранжируемой песни
Голосоведение, его особенности и разновидности
Вывод
Список литературы
Введение Вокальная аранжировка, реальные возможности ансамбля; диапазон, тесситура, выбор удобной тональности; логика и плавность голосоведения.
Работа с творческим коллективом, вокальным ансамблем строится на основе достижений многих наук: музыкознания и эстетики, психологии и педагогики.
В основе работы творческого коллектива лежат увлеченность и духовная общность, определяющие деятельность творческого коллектива. Через исполнительскую деятельность раскрываются любовь к музыке, ансамблевому пению.
Творческий коллектив (в дальнейшем именуемый также "вокальным ансамблем") - это организованный коллектив певцов, чья исполнительская деятельность подчинена единым целям и задачам.
Вокальный ансамбль возглавляет руководитель (лидер). Индивидуальная работа руководителя с участниками ансамбля носит многоплановый характер. Во время репетиций, концертов, студийных записей, на радио, телевидении и в процессе подготовки к ним участники ансамбля должны выполнять все указания руководителя, точно следуя установленному режиму работы. В межличностном общении приобретается опыт эмоционально-творческих контактов на основе взаимного интереса и доброжелательного отношения друг к другу.
В результате продуманной учебно-воспитательной работы развивается творческая инициатива каждого участника ансамбля и открывается перспектива для развития всего коллектива.
Для успешного существования вокального ансамбля большое значение имеет правильно подобранный репертуар. Репертуар должен отвечать задачам музыкально-художественного воспитания ансамбля и, в то же время, должен быть доступен по вокально-техническому и исполнительскому уровню. В репертуар необходимо включать произведения разнообразные по форме, жанру, содержанию.
При выборе произведения необходимо учитывать следующие параметры: количество голосов; их тесситурные возможности; интонационные, ритмические, динамические трудности; наличие аккомпанемента ("живой инструментальный ансамбль" или "фонограмма").
Эти же принципы лежат в основе вокальных аранжировок.
Музыкально - исполнительский процесс в ансамбле предполагает овладение его участниками системой специальных музыкально - теоретических вокально-ансамблевых знаний, умений и навыков, применение которых неразрывно связано с теорией и практикой музыкального исполнительства.
Теория и практика работы с вокальным ансамблем неотделимы от основных приемов работы с ансамблем. В методике вокально-ансамблевой работы знания акустических закономерностей и механизма работы голосового аппарата необходимы для руководителя.
По мере развития музыкальной культуры и возросшего интереса слушательской аудитории, все настоятельнее ощущается потребность осмысления накопленного вокально-хорового опыта. ............