ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
КАФЕДРА ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ СПОРТИВНЫХ ИГР
ЛЕКЦИЯ НА ТЕМУ:
ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛИЗАЦИЮ:
"ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ГАНДБОЛА"
г. Омск 2008 год
Содержание:
1. Цель и задачи изучения дисциплины
2. Содержание дисциплины
3. Самостоятельная работа
4. Требования к студентам по выполнению практических нормативов
5. Учебная практика
6. Зачетные и экзаменационные требования
Список литературы
1. Цель и задачи изучения дисциплины
Целью изучения дисциплины является подготовка квалифицированных специалистов по гандболу, обладающих необходимыми знаниями и умениями в области теории и методики избранного вида спорта.
Задачи изучения дисциплины:
1. Изучить вопросы теории гандбола.
2. Изучить методику обучения технике и тактике гандбола.
3. Изучить основные приемы техники игры и тактические действия в гандболе.
4. Овладеть практическими навыками судейства соревнований.
5. Научиться проводить занятия по гандболу с различными контингентами занимающихся.
6. Овладеть навыками научно-исследовательской работы.
7. Изучить возрастные особенности организма лиц, занимающихся гандболом.
8. Научиться квалифицированно планировать учебно-тренировочный процесс гандболистов различной квалификации.
9. Изучить практику эксплуатации спортивных сооружений, технические характеристики инвентаря и оборудования.
Будущий преподаватель должен уметь:
1. Составить и провести комплексы упражнений для подготовительной части занятий по гандболу.
2. Обучить выполнению приемов техники игры.
3. Обучить игроков тактическим действиям.
4. Развивать физические качества занимающихся.
5. Правильно планировать и регулировать нагрузку.
6. Вести врачебно-педагогический контроль.
Занятия проводятся в форме лекций, методических, практических, семинарских занятий и самостоятельной работы студентов.
Учет успеваемости ведется в форме экзаменов, зачетов и промежуточной аттестации.
По окончании обучения студент защищает выпускную квалификационную работу и сдает государственный экзамен по теории и методике специализации.
2. Содержание дисциплины
Согласно учебному плану весь учебный процесс должен быть направлен на формирование у студентов фундамента профессионально-педагогических основ, позволяющего перейти затем к дальнейшей специализации по профилю деятельности «гандбол».
На занятиях углубляются и систематизируются полученные знания, навыки в подборе упражнений, организации группы для занятий, методика их проведения. Составление учебно-методической документации и ведение судейской документации. Организация соревнований различного уровня.
Учебная практика проводится в целях формирования у студентов профессионально-педагогических навыков показа, объяснения упражнений, овладение навыками обучения приемам игры, умение составлять учебно-методические документы, овладевать навыками судейства, проводить анализ и разбор проведенных занятий.
Самостоятельная работа студентов предусматривает изучение программного материала по учебникам, учебным пособиям и дополнительным литературным источникам, выполнение домашних заданий, участие в организации и проведении соревнований, судейство соревнований, изучение опыта ведущих специалистов, проведение педагогических наблюдений и их регистрацию, методическую и научно-исследовательскую работу по теме курсовой работы, подготовку к производственной практике. ............