MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология -> Взаимосвязь агрессии и способностей к обучению у школьников

Название:Взаимосвязь агрессии и способностей к обучению у школьников
Просмотров:79
Раздел:Психология
Ссылка:Скачать(16 KB)
Описание: Введение В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало одним из самых популярных направлений исследовательской деятельности психологов. И, конечно, это не научная мода, а специфи

Часть полного текста документа:

Введение

В последнее время изучение проблемы агрессивного поведения человека стало одним из самых популярных направлений исследовательской деятельности психологов. И, конечно, это не научная мода, а специфическая реакция психологического сообщества на беспрецедентный рост агрессии и насилия в «цивилизованном» двадцатом и двадцать первом веке. Невозможно сегодня представить себе такую газету, журнал или программу радио- и телевизионных новостей, где не было бы ни одного сообщения о каком-либо акте агрессии или насилия. Особенно острой, в настоящий момент, является проблема роста детской преступности и ассоциальности.



Особенности проявления агрессии у подростков

Несмотря на возросший интерес к проблемам детской агрессивности и значительное количество исследований, посвященных этой тематике, некоторые вопросы, связанные с природой и истоками агрессивности, остаются открытыми.

Для определения степени выраженности той или иной формы проявления агрессии, использовался тест Басса-Дарки. Кроме определения степени выраженности какой-либо формы агрессии данная методика позволяет определить степень агрессивности и враждебности подростков.

Для определения направленности личности использовался теста Б. Басса. Опросник позволяет вывить одну из трех личностных направленностей:

1. направленность на себя («Я»);

2. направленность на дело («Д»);

3. направленность на общение («О»).

По итогам диагностики выраженности агрессивности у подростков было выявлено, что у 61,5% подростков уровень агрессии не превышает нормальный и 37,5% подростков имеют уровень агрессии, превышающий нормальные показатели.

На следующем этапе исследования проводилась диагностика направленности личности. На основании полученных результатов испытуемые были разделены на три группы, в зависимости от направленности личности:

1 группа – 26,6% подростков с направленностью личности на дело – «Д»;

2 группа – 34,4% подростков с направленностью личности на общение – «О»;

3 группа –39% подростков с направленностью личности на себя – «Я».

Сопоставив результаты двух диагностик, нами был сделан вывод о том, что среди подростков с высоким уровнем агрессивности 87,5% имеют направленность личности на себя («Я»), 12,5% на дело («Д»). Подростков с высоким уровнем агрессивности не выявлено в категории с направленностью личности на общение («О»).

Если же говорить об особенностях проявления агрессивных форм поведения у подростков с различной направленностью личности, то можно указать на следующее:

Для подростков с направленностью личности на «Я» характерно доминирование таких показателей как «вербальная агрессия», «физическая агрессия» и «подозрительность». Наименьшую выраженность получили показатели «негативизм» и «чувство вины», что, в общем, может свидетельствовать об отсутствии отрицательной установки по отношению к другим людям, однако и о недостаточной критичности к своим поступкам, совершаемым в их отношении.

Индекс враждебности у данной категории подростков составляет 13 баллов, что превышает нормальные показатели на 3 балла.

Индекс агрессивности составляет 26,52 балла, что превышает верхние границы показателя нормы на 1,52 балла.

Для подростков с направленностью личности на дело («Д») характерно доминирование таких показателей как «чувство вины», «вербальная агрессия» и «подозрительность».

Наименее выраженным показателем у данной категории подростков является «негативизм», что говорит об отсутствии отрицательной установки в восприятии других людей.

Индекс враждебности у группы подростков с направленностью личности на дело в целом составляет 8 баллов, что соответствует норме.

Индекс агрессивности составляет 14,4, что соответствует норме.

Для подростков с направленностью личности на общение («О») характерно доминирование такого показателя как «чувство вины», что говорит о нежелании причинить боль другому, ориентации на взаимопонимание, доброжелательное общение. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста
Просмотров:78
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1.1 Понятие страха в современной детской психологии 1.2 Причины проявления страха у детей младшего школьного возра

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:139
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Теоретический анализ взаимосвязи между отцом и ребенком младшего школьного возраста
Просмотров:90
Описание: Оглавление Введение Глава 1. Особенности развития личности младшего школьника 1.1  Физическое и когнитивное развитие в младшем школьном возрасте 1.2  Самооценка и условия ее формирования в младшем шко

Название:Экономико-психологическая характеристика личности, эмоциональный компонент субъективного благополучия и особенности отношения к деньгам
Просмотров:133
Описание: ДИПЛОМНАЯ РАБОТА ЭКОНОМИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИЧНОСТИ И ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СУБЪЕКТИВНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ И ОСОБЕННОСТИ ОТНОШЕНИЯ К ДЕНЬГАМ СОДЕРЖАНИЕ

Название:Факторы, влияющие на развитие личности
Просмотров:169
Описание: ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ ГЛАВА1. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ЛИЧНОСТЬ ГЛАВА 2. РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ И ФАКТОРЫ §1. Факторы, влияющие на развитие личности §2. Биологические факторы. Наследственность §3. Социальные факторы. С

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru