Содержание
Введение
1. Потребитель
2. Изготовитель, исполнитель, продавец
3. Права потребителей
3.1 Право потребителя на получение информации о товаре
3.2 Ответственность за непредоставление потребителю необходимой информации
3.3 Право потребителя на обмен товара
3.4 Право потребителя на судебную защиту
4. Органы, в компетенцию которых входит защита прав потребителей
Заключение
Список используемой литературы
Введение
Необходимость принятия специального закона, направленного на защиту интересов практически всего населения вызывалась тем, что все действовавшее ранее законодательство основывалось на приоритете интересов изготовителя и продавца, являвшихся государственными организациями, а немногочисленные законодательные нормы, которые имелись в области охраны интересов потребителя были заблокированы ведомственными нормативными актами и практически не действовали.
Закон Российской Федерации "О защите прав потребителей" был принят Верховным Советом 7 февраля 1992 г., вступил в силу 7 апреля 1992 г. Во многих странах, в первую очередь в промышленно развитых, подобные законы действуют уже сравнительно давно. Проблема защиты потребителя приобрела международное значение, и в апреле 1985 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла "Руководящие принципы для защиты интересов потребителей" в качестве основы для разработки правительствами политики и законодательства в этой области.
Начало перестройки нашего общества, ориентация экономики на нужды человека, естественно, требовали максимального расширения прав потребителей и главное, закрепления мер, обеспечивающих реальное их осуществление на законодательном уровне.
Значение Закона не только в усилении социальных гарантий гражданина. Закон объективно повышает ответственность производителей, продавцов и исполнителей за качество своей работы, что в условиях отсутствия развитой конкуренции будет способствовать повышению качества продукции и услуг, социально-экономическому развитию страны.
Закон, наряду с расширением прав потребителей, устанавливает ряд новых обязанностей изготовителей продукции, торговых предприятий, исполнителей работ и услуг и других организаций.
Законодательство России, защищающее права и интересы потребителей, еще очень молодо, практику его применения невелика. Органами власти России и субъектов Федерации прилагаются заметные усилия для превращения этой области права из набора лозунгов и деклараций в реальную силу, с которой должны считаться и небольшие производители, и монополисты, и предприятия-импортеры, а также граждане-предприниматели, занимающиеся производством продукции и ее реализацией.
Знание установленных правил позволяет потребителям избежать произвола со стороны продавцов товаров, а производителям и продавцам предотвратить лишние затраты на возмещение убытков от предложенной и проданной продукции, не удовлетворяющей принятой требованиям по качеству, и дополнительно - убытков от экономических и административных санкций.
1. Потребитель
Как уже было сказано выше, Закон регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами. Разъясняя эти понятия, Закон определяет потребителя как гражданина, который имеет намерение приобрести или заказать либо который заказывает, приобретает товар (работу, услугу) для личных (бытовых) нужд, не связанных с извлечением прибыли [1]. В соответствии со ст. ............