Управление образования Кичменского-Городецкого муниципального района.
 МОУ Первомайская средняя общеобразовательная школа.
 Районный этап краеведческой олимпиады
 «Мир через культуру».
 Направление: психология.
 Исследовательская работа.
 Задачи и трудности подросткового периода глазами подростка
 Чупина Ирина Юрьевна
 с. Кичменгский Городок 2010 год
  Содержание
 1.  Введение. Тернистый путь от детства к взрослости
 2.  Основная часть. Трудности и задачи развития и воспитания
 2.1 Уже не ребенок, но ещё и не взрослый. Отношения с родителями
 2.2 Скажи мне, кто твой друг? Подросток и его друзья
 2.3 Школа- ведущий институт воспитания
 2.4 Первая любовь
 2.5 Мир вокруг
 2.6 На пороге юности
 3. Заключение
 4. Литература
 5. Приложение
  1. Введение. Тернистый путь от детства к взрослости
 Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростковый возраст «вторым рождением».В этом возрасте происходят важные физиологические изменения, которые влекут за собой определенные психологические изменения: появляются новые, ранее не знакомые ему чувства, влечения, переживания, возможны резкие перепады настроения, порой даже не понятные самому подростку, появляется влечение к противоположному полу, агрессивность, зачастую без причины, появляется склонность к необдуманному риску и неумение оценить степень его опасности, подчёркнутое стремление к независимости и самостоятельности, именно поэтому возникает множество проблем в этом возрасте, также у подростка в это время формируется характер, взгляды, определение будущего и перед ним возникают задачи, которые необходимо решить. Личность человека, и растущая личность тоже всегда особенна, индивидуальна. Отрываясь от мира детства, подростки постепенно, шаг за шагом, идут по пути, ведущему в мир взрослого человека. Именно поэтому подростковый возраст называют переходным. Своеобразное положение подростка в обществе (уже не ребёнок, но ещё не взрослый) порождает многие трудности в семье, в школе, в обществе. Возраст подростка - переломный. Организм ребёнка подвергается глубокой перестройке, причём в очень быстром темпе. Каждый ребёнок неповторим, и неповторимость эта не просто порождена любящим родительским взглядом; личность человека, и растущая личность тоже всегда особенна, индивидуальна.
 Почему мне интересна тема – Еще год назад я входила в состав подростков, а познание себя и себе подобных, всегда интересно.
 Актуальность-Проблема подготовки к взрослости стояла перед человеческим обществом всегда. Другое дело, что на более ранних этапах исторического развития такая подготовка могла не быть и не была задачей самостоятельной: ребёнка, как только появлялась физическая возможность для этого, непосредственно вовлекали в трудовые занятия. Помогая взрослым, он овладел орудиями труда, трудовыми операциями, необходимыми знаниями, умениями, навыками. Но не только этим - одновременно ребёнок постигал и те отношения, которые существуют между взрослыми в труде.  ............