Название: | Задачи по терапии |
Просмотров: | 106 |
Раздел: | Медицина, здоровье |
Ссылка: | Скачать(37 KB) |
Описание: | Фельдшер должен: . знать систему организации терапевтической службы; . знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболева |
|
Часть полного текста документа: СБОРНИК Клинических задач для итоговой государственной аттестации по специальности 0401 "Лечебное дело" Содержание 1. Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 "лечебное дело" ............ 3 2. Проблемно-ситуационные задачи ...................................................................... 3 Пульмонология ..............................................................................................3 Кардиология ..................................................................................................6 Гастроэнтерология .......................................................................................10 Нефрология ................................................................................................ 13 Гематология .................................................................................................15 Эндокринология ............................................................................................16 Заболевания соединительной ткани ................................................................17 Аллергология ................................................................................................ 18 3. Задачи по оказанию доврачебной помощи при неотложных состояниях ..................18 4. Рекомендуемая литература ...............................................................................27 5. Инструктивно-методические документы ...............................................................27 Требования государственного образовательного стандарта к уровню подготовки специалистов в области терапии для специальности 0401 "лечебное дело" Фельдшер должен: * знать систему организации терапевтической службы; * знать причины, механизмы развития, клинические проявления, методы диагностики, осложнения, принципы лечения и профилактики заболеваний внутренних органов; * уметь поставить диагноз в соответствии с современной классификацией; * уметь определить тактику ведения пациента; * уметь назначить и провести лечение в пределах профессиональной компетенции; * уметь организовать уход за пациентом; * уметь осуществить диспансерное наблюдение и реабилитацию пациента; * уметь оформить медицинскую документацию; * уметь оказать доврачебную помощь при неотложных состояниях в терапии; * уметь организовать и осуществить транспортирование пациента в лечебно-профилактическое учреждение. Проблемно-ситуационные задачи Пульмонология Задача 1 Мужчина 23 лет обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, головную боль, повышение температуры тела до 37,5°С, сухой кашель. Болен второй день, заболевание связывает с переохлаждением. Объективно: температура тела 37,2°С. Общее состояние удовлетворительное. Периферические лимфатические узлы не увеличены. Перкуторный звук над легкими ясный. Дыхание жесткое, рассеянные сухие жужжащие и свистящие хрипы. ЧДД - 16 в мин. Тоны сердца ясные, ритмичные, ЧСС - 72 в мин, АД 120/80 мм рт.ст. Абдоминальной патологии не выявлено. Задания 1. Сформулируйте и обоснуйте предположительный диагноз. 2. Перечислите необходимые дополнительные исследования. 3. Назовите возможные осложнения данного заболевания. 4. Определите Вашу тактику в отношении данного пациента, расскажите о принципах лечения, прогнозе и профилактике данного заболевания. 5. Продемонстрируйте технику паровых ингаляций с эфирными маслами в домашних условиях. Задача 2 Больной Б., 37 лет, обратился к фельдшеру с жалобами на общую слабость, недомогание, повышенную утомляемость, снижение работоспособности, повышение температуры, кашель с выделением слизисто-гнойной мокроты, одышку. Ухудшение состояния наступило 5 дней назад. Болен в течение 5 лет, обострения возникают периодически в осенне-весенний период и часто связаны с переохлаждением. ............ |