Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
Магнитогорский государственный университет
Факультет педагогического образования и сервисных технологий.
Кафедра русского языка, литературы и методик их преподавания
Законодательная и нормативная регламентация документирования кадровой деятельности
(Курсовая работа по документоведению)
Выполнил: студент (ка) III курса
по специальности
"Документоведение и документационное обеспечение управления"
Фахритдинова Розалия Надибовна
Научный руководитель: Санина Л.В.
К.П.Н., профессор кафедры
русского языка, литературы и методик их преподавания
Магнитогорск
2009
Оглавление
Введение
Глава I. Документирование кадровой деятельности
§1. Общегосударственные законодательные и нормативно-методические акты, необходимые в работе службы кадров
§2. Организационно-правовые документы организации
Глава II. Законодательная и нормативная регламентация документирования приема на работу
§1. Составление и оформление заявления, анкеты, трудового договора (контракта)
§2. Особенности подготовки и оформления приказов по личному составу (о приеме на работу)
§ 3. Оформление трудовой книжки
§4. Личная карточка работника
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Введение Термин "делопроизводство" характеризует совокупность работ по документированию управленческой деятельности учреждений и организации в них документов. Понятием "документ" определяется информация, записанная любым способом на любом материале, изданная или полученная любым физическим или юридическим лицом, в любой организации для использования в своей деятельности. Таким образом, понятия "управление", "информация", "делопроизводство", "документ" органически взаимосвязаны. Не случайно авторы, изучающие эволюцию управленческой мысли, начинают отчет от шумерской письменности на глиняных табличках, датированных третьим тысячелетием до нашей эры. Эти первые документы содержат информацию о коммерческих сделках и законах Шумера, являясь доказательством существования делопроизводства и практики управления еще в древнем мире. Решение проблем управления документацией в современный период прошло в развитых странах два основных этапа, Первый этап 1970-1980гг. В это время большинство авторов считали, что "бумажное управление" не нужно и устарело. Однако второй этап делопроизводства показал, что "бумажный" поток увеличивается, и делается вывод, что существование традиционного делопроизводства и обработки документов на ЭВМ будут весьма продолжительными.
Отдел кадров традиционно представлял собой самостоятельное структурное подразделение предприятия, подчиненное либо руководителю предприятия, либо его заместителю по кадровой работе. В зависимости от вида и отраслевой принадлежности предприятия, количества и структуры кадрового потенциала изменилась структура и численный состав самой кадровой службы.
В условиях стремительного прогресса, рыночных отношений и конкурентной экономики своевременное и правильное решение стратегических и тактических задач определяет жизнеспособность фирмы, организации.
Документированная информация составляет основу управления, его эффективность в значительной степени базируются на производстве и потреблении информации. ............