Часть полного текста документа:ЗАМЕТКИ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ АПОЛОГЕТИКЕ В предлагаемых кратких заметках по естественной апологетике будут даны факты по истории развития и современным открытиям науки, подтверждающие Библейское учение о творении. ЧРЕЗ РАССМАТРИВАНИЕ ТВОРЕНИЙ Естественнонаучная апологетика - раздел Основного Богословия, изучающий соотношения между научными знаниями и религиозной верой. На рубеже 16-17 веков, когда наука (в современном смысле слова) еще только зарождалась, большинство ученых были глубоко верующими христианами и считали, что их исследования природы позволяют лучше увидеть и понять мудрость и благость Господа, проявляемую в Его созданиях. Однако в 18-м и 19-м веках под влиянием материалистической философии возникло ложное представление о самодостаточности природы и о ее полной (хотя и постепенной) познаваемости человеческим разумом. Это неверное убеждение в том, что "наука доказала, что Бога нет", продолжает сохраняться и в 20-м веке, несмотря на то, что новые научные данные в различных областях естествознания явно указывают на вполне целенаправленный характер природных процессов и структур (Вселенной как целого, галактик, звезд, Солнца, планет, оболочек Земли,свойств микромира и - особенно отчетливо - живых организмов). При совершенно непредвзятом, т.е. нейтральном (как и должно быть в науке)отношении к изучаемым объектам, у исследователей совершенно непроизвольно возникает идея о Создателе и Промыслителе, Который придал миру упорядоченность, иерархичность и осмысленность, дал природе Свои законы, сотворил невообразимо сложные системы и непрерывно поддерживает их существование. В учебно-образовательных заведениях, в "научно-популярной" массовой литературе и телепрограммах эти взгляды ученых, однако, полностью игнорируются и замалчиваются, и вместо них навязываются плоско-материалистические и эволюционистские концепции, давно уже опровергнутые современной наукой. В предлагаемых кратких заметках по естественной апологетике будут даны факты по истории развития и современным открытиям науки, подтверждающие Библейское учение о творении. Разумеется, доказать существование Бога чисто научными методами невозможно (еще труднее было бы доказать несуществование чего-либо). Кроме того, изучение "книги природы" не может дать никакого понятия о Сущности и Лицах Пресвятой Троицы, о Божественных энергиях, нравственном законе, Божественной благодати и любви, наиболее всего явленной в Крестной смерти на Голгофе Спасителя нашего и Господа Иисуса Христа за погибающих грешников, и Его славном воскресении для нашего оправдания. ОТБЛЕСКИ ТРОИЧНОСТИ В СОТВОРЕННОМ МИРЕ Сущность Пресвятой Троицы, будучи полностью непознаваемой для человеческого разума, открывается верующему сердцу (в той мере,в какой оно очищено от страстей) в Священном Писании и учении Отцов Церкви, утвержденном в Ее догматах, принятых на Вселенских Соборах. Во многих природных процессах также можно обнаружить сочетания из трех взаимосвязанных понятий. Сам человек создан, по подобию Божиему, трисоставным. Будучи единым, человек состоит из тела (строение и функции которого исследуются анатомией и физиологией), души с ее способностями к восприятию реальности через органы чувств, к ее осмыслению разумом и воображением, к волевым желаниям и усилиям по их достижению (что изучается в психологических науках). ............ |