MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Культура и искусство -> Зеркальный коридор. Художественное воплощение духовной проблемы нарциссизма

Название:Зеркальный коридор. Художественное воплощение духовной проблемы нарциссизма
Просмотров:144
Раздел:Культура и искусство
Ссылка:Скачать(17 KB)
Описание:Концепции генезиса и природы нарциссизма продолжают появляться и по сей день, и многие из них экстраполируются на современную культурную ситуацию, теоретически инсталлируются в идеологические поля индивидуалистических ценностей.

Часть полного текста документа:

Зеркальный коридор. Художественное воплощение духовной проблемы нарциссизма
    Л. В. Нестерова
    Нарциссизм - понятие, давно вышедшее за пределы узкого клиникопсихиатрического рассмотрения; в настоящее время им оперируют, вкладывая различные, подчас противоположные смыслы, культурологи, искусствоведы, психологи, социологи, политологи. Концепции генезиса и природы нарциссизма продолжают появляться и по сей день, и многие из них экстраполируются на современную культурную ситуацию, теоретически инсталлируются в идеологические поля индивидуалистических ценностей modernity, постиндустриального общества и постмодерна [1]. В данной статье, которая является частью более обширного исследования, мы предприняли попытку "дешифровать" некоторые смыслы кинотекста фильма Энтони Мингеллы "Талантливый мистер Рипли", опираясь на ряд означаемых понятия "нарциссизм". Мы также уделим внимание кинотехнологии, которая реализует эти смыслы, подчиненные, по большей части, понятиям любви/желания.
    Единственный персонаж картины, который притягивает к себе только любовь, - Дик Гринлиф. Эта мысль выражена в монологе Мардж: "...Дикки всегда такой. Словно ты... в лучах солнца.
    Все чудесно. А потом он о тебе забывает.
    И становится холодно...Когда ты ему интересен, нет никого другого. Поэтому все его так любят...". Подразумеваемое Мардж сравнение Дика с солнцем, несомненно, актуализирует определенные нарциссические смыслы: солнце - это центр, сам по себе независимый, своевольный, его лучи направляются по воле каприза, "интереса", стихийно и непредсказуемо. Пространство, сосредоточивающиеся вокруг центра, напротив, витально зависимо от его воли и может истончаться (пропадать в тени), когда интерес направляется в другую сторону.
    Объекты интереса Дика - это не только Мардж, Сильвана, Том, Фреди, но и, наравне с ними, джаз, игра на саксофоне, катание на яхте и на горных лыжах... Все это составляет однородный ряд объектов, "вещей", на которые направлен интерес.
    Итак, образ Дика Гринлифа транслирует определенные нарциссические смыслы. Специфика нарциссизма героя Джуда Лоу (именно он исполняет роль Дика Гринлифа) может быть релевантно описана при помощи концепции нарциссизма Лу Андреас фон Саломе, а также объяснения феномена femme fatale Ж.Лакана.
    Так, по мысли Саломе, "женская экспансия нарциссического либидо противопоставляется... мужской телеологичности объектного либидо. Если нарциссизм (вторичный) Фрейда предполагает снятие нагрузки с объекта, капитуляцию и регресс к первичному нарциссизму, то для Саломе нарциссизм связан с внешними объектами, с их захватом, их использованием в качестве экстерриториальных маркеров безграничности, маниакальности нарциссического состояния". Анализируя с этой точки зрения фигуру самой Лу Саломе, ее статус femme fatale, В. Мазин пишет: "Нарциссическая экспансия как будто должна вновь и вновь воссоздавать целостный образ спроецированного вовне тела. Целостность тела оказывается зависимой не от одного объекта-экрана, но от целостности экранирующего братского окружения... Привязанность к объекту порождает тревогу. Только окружение создает ощущение целостности..." [2].
    Процессом нарциссической проекции тела вовне, экспансии, можно объяснить притягиваемую Дикки Гринлифом любовь, при этом очень важно, что в рамках этой концепции бытие Нарцисса возможно благодаря окружению, множественному другому, "экранирующему братству": фигуры Тома и Сильваны функционируют при этом как основные "отражатели" великолепия Дика.
    Нарциссические смыслы образа Дика Гринлифа усиливаются и тем, что этот образ актуализирует фантазм роковой женщины (в данном случае - "рокового мужчины", код поведения которого можно определить через этот фанатизм), в структуру которого входят следующие черты: 1. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Индивидуальный и общественный нарциссизм
Просмотров:82
Описание: Индивидуальный и общественный нарциссизм   Одним из наиболее плодотворных открытий Фрейда является понятие нарциссизма. Сам Фрейд считал его одним из важнейших результатов своих исследований и привлекал

Название:Основные условия, когда вред является основанием для возникновения гражданско-правовой ответственности
Просмотров:275
Описание: Содержание Введение Глава 1. Понятие вреда, его виды Глава 2. Вред как материальный ущерб 2.1 Вред, причиненный преступлением 2.2 Вред, причиненный при исполнении трудовых обязанностей 2.3 Вред, причиненны

Название:Доказательство утверждения, частным случаем которого является великая теорема Ферма
Просмотров:357
Описание: Работа Скворцова Александра Петровича, учителя, ветерана педагогического труда   Доказательство утверждения, частным случаем которого является великая теорема Ферма Содержание   Общее утвержде

Название:Зеркальный коридор. Художественное воплощение духовной проблемы нарциссизма
Просмотров:144
Описание:Концепции генезиса и природы нарциссизма продолжают появляться и по сей день, и многие из них экстраполируются на современную культурную ситуацию, теоретически инсталлируются в идеологические поля индивидуалистических ценностей.

Название:Является ли эволюционная эпистемология новой научной парадигмой?
Просмотров:221
Описание:Поставив человека в центр познания, философия стремится конкретизировать эти вопросы, уточняя, сопоставляя их, обращаясь то к познанию сущности человеческой природы, то к его происхождению, наконец, к осмыслению самого процесса познания.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru