Содержание
Введение
1. Дети и молодежь, находящиеся под угрозой
2. Насилие в отношении детей
3. Профилактика жестокого обращения с детьми
4. Предупреждение жесткого обращения с детьми
Заключение
Список литературы
Введение
Объектом особого внимания со стороны государства, как провозглашается в Конвенции о правах детей, должны быть дети, которые живут в исключительно тяжелых социальных условиях. К категории таких детей в России принадлежит ряд групп: дети-сироты; дети, которые остались без заботы родителей; дети из асоциальных семей; дети из семей безработных или вынужденные работать; дети - жертвы экологических катастроф; дети оставившие дом; дети-наркоманы и злоупотребляющие спиртными напитками.
В последние годы значительно обострилась проблема социального сиротства. Около 80 тысяч детей-сирот и детей, лишившихся заботы родителей, только около 7% - круглые сироты. Остальные - это дети, которые стали сиротами при живых родителях - лишенных родительских прав, пребывающих в местах лишения свободы, недееспособных или пребывающих на длительном лечении, матерей, отказавшихся от детей в роддомах. Основные причины отказа от детей и передача их на воспитание в дома ребенка - это отсутствие у родителей условий для содержания и воспитания детей, тюремное заключение матери, а также болезнь ребенка.
В настоящее время в России функционирует 1330 школ-интернатов, где воспитывается более 160 тыс. детей, из которых 51,1 тыс. - дети-сироты и дети, оставшиеся без заботы родителей.
Опыт работы школ-интернатов подтвердил их необходимость как учреждений для детей, требующих государственной помощи в получении образования, социально-трудовой реабилитации, развитии склонностей, способностей детей, языковой, художественно-эстетической, спортивной подготовки. В тоже время в работе интернатских учреждений есть много проблем - необходимость капитального ремонта каждой четвертой школы-интерната, в каждой восьмой - отсутствует канализация и водоснабжение, необходимо строительство новых учреждений такого типа.
1. Дети и молодежь, находящиеся под угрозой
В России функционирует сеть домов ребенка, где находятся дети, которые пребывали до этого в особенно сложных и чрезвычайных условиях.
Количество домов ребенка за последние 5 лет увеличилось с 82 до 107, а количество воспитанников с 3,8 тыс. в 1996 г. до 5,8 тыс. в 2003 г. В домах ребенка воспитываются дети-сироты, дети, оставшиеся без заботы родителей, из неполных, многодетных и малообеспеченных семей, дети-инвалиды. Ежегодно в дома ребенка поступает больше детей, чем выбывает из них. При этом доля детей, возвратившихся к биологическим родителям уменьшилась с 37,8% в 1990 г. до 13,5% в 2001 г., а переданных на их усыновление возросла с 21,1% до 69,7% соответственно. Положительной динамике усыновления детей способствовала смена системы усыновления детей в соответствии с постановлением КМУ (1996), создание центра по усыновлению.
Анализ состояния здоровья воспитанников домов ребенка свидетельствует, что только 1,5% из общего их количества можно отнести к здоровым. При этом заболеваемость выросла с 75,2 на 100 детей в 1996 до 153,3 в 2001 г. Однако уровень ее не превышает аналогичный показатель среди соответствующей возрастной категории общей популяции детей, что свидетельствует о достаточном уровне медицинского обеспечения в домах ребенка, создании оптимальных бытовых условий, правильно организованном уходе, питании, воспитании.
Следует отметить, что около 90% детей попадают в дома ребенка из стационаров, где они часто находятся в течение 4-6 месяцев. ............