MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Жизненные программы личности

Название:Жизненные программы личности
Просмотров:68
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(9 KB)
Описание:Каждая человеческая личность (душа) ожидает, что она будет счастлива, что ей уготована значимая для нее судьба - "нечто особенное", стремится к переживанию своей значимости.

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Жизненные программы личности Ахмеров Рашад
    Многим из нас известен феномен "понедельника" - желание начать новую жизнь со следующего понедельника . Наши желания нового образа, стиля жизни зачастую "разбиваются о быт". Почему "желаемое" не всегда может организовать нашу активность по его достижению?
    В этой работе мы хотим затронуть вопрос о желании соединить будничные реалии нашей жизни со стремлениями духа к самопознанию, самоосуществлению. Каждая человеческая личность (душа) ожидает, что она будет счастлива, что ей уготована значимая для нее судьба - "нечто особенное", стремится к переживанию своей значимости. То есть она хочет значимости и смысла своей жизни. Но, увы, не всегда эти ожидания оправдываются. Сознание воспринимает серое настоящее, суету и т.д. Есть "легкие" способы ухода от бессмысленности жизни: алкоголь, наркотики. Они позволяют забыть "серость настоящего", но не решают проблему смысла. Условия, пути, средства жизнеосуществления, ценности, которые может предложить общество, не всегда приводят к тому, что человек будет переживать наличие смысла, удовлетворенность течением своей жизни. О двух типах жизненных программ .
    У каждого человека есть свой сценарий о счастье - жизненная программа, конкретизированная в событиях-целях и событиях-следствиях. Свою конкретизацию жизненная программа личности находит в Субъективной картине жизненного пути (Ахмеров, 1994). Насколько уровень притязаний адекватен способностям и возможностям человека покажет время. Субъективная картина жизненного пути выполняет отражательную и регулятивную функции (Кроник, Ахмеров, 1988). Как показывает жизнь, не всегда поставленные цели в жизненной программе личности выполняют регуляторную и энергетическую функции. Отчего это зависит? От значимости цели? Если цель не обладает побуждением к активности, тогда она просто не значима? Можно предположить, что наличие желательности цели и отсутствие активности по ее достижению вызвано рассогласованием утверждения вербальной значимости цели (в сознании), и ее не значимости на уровне бессознательного. Видимо, активность "тормозится" неосознаваемой, а именно реальной значимостью (т.е. не значимостью) цели.
    Можно предположить то, что это рассогласование в значимости цели на разных уровнях осознания, есть рассогласование между линиями адаптации и самореализации, которые могут не совпадать. Другими словами успешная жизнь в обществе (адаптация к окружающей социальной среде), не всегда (как правило) способствует к самореализации. Именно поэтому цели жизненной программы личности не побуждают к активным действиям по их достижению. Цели в жизненной программе не способствуют к самореализации, а способствуют лишь к адаптации. Это может проявиться в том, что наличие успешной адаптации к социуму, социально значимых достижений (по критериям общества) не приводят к переживанию удовлетворенности процессом жизни, смыслонаполненности жизни (чего-то не хватает).
    Видимо, необходимо различать две жизненные программы. Условно обозначим их как "внешняя" и "внутренняя". Цель внешней программы - социально-психологическая адаптация к социуму. Цель внутренней программы - самореализация.
    Выделенные два типа жизненных программ созвучны с мыслями С.Франка о пути мирянина и отшельника, святых (1992); с мыслями С.Л.Рубинштейна о двух способах существования человека и отношения к жизни: первый - жизнь не выходящая за пределы непосредственных связей, второй - связанный с рефлексией выводящий за пределы непосредственной жизни (1976); с мыслями Ю.Ф.Шрейдера о двух способах существования человека: один отвечающий необходимости выживания, воспроизводства жизни, другой - стремлении к свободе человеческого духа, нравственности (1999). ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Взаимосвязь страхов и самооценки личности у детей младшего школьного возраста
Просмотров:79
Описание: Содержание   Введение Глава 1. Проблема переживания страхов в младшем школьном возрасте 1.1 Понятие страха в современной детской психологии 1.2 Причины проявления страха у детей младшего школьного возра

Название:Влияние профессиональной принадлежности родителей-учителей на особенности личности ребенка
Просмотров:139
Описание: Государственный Университет Высшая Школа Экономики Санкт-Петербургский филиал Факультет менеджмента Отделение психологии Курсовая работа на тему: Влияние профессиональной принад

Название:Особенности цветного проявления, оценка качества аппаратуры и программного обеспечения
Просмотров:167
Описание: Содержание фотография цветное проявление качество аппаратура 1.Сущность цветной фотографии 2.Особенности качества БРЭА класса Hi-End Список использованной литературы   1.Сущность цветной фотографи

Название:Оценка условий движения на подходах к перекрестку и программа светофорного регулирования
Просмотров:172
Описание: Оценка условий движения на подходах к перекрестку и программа светофорного регулирования Условия движения на подходах к перекрестку № п/п Показатель Подходы 1 Длина контролируемого

Название:Проблемы реализации механизма охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий
Просмотров:75
Описание: СОДЕРЖАНИЕ Введение 1.  Понятие и виды массовых мероприятий, и факторы, оказывающие влияние на обеспечение общественного порядка и безопасности при их проведении 2.  Задачи органов внутренних дел

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru