Часть полного текста документа: Министерство образования Республики Беларусь Учреждение образования " Витебский Филиал Института Современных Знаний" КУРСОВАЯ РАБОТА ПО СТРАТЕГИЧЕСКОМУ МЕНЕДЖМЕНТУ НА ТЕМУ: " ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА" Выполнила: ________ ____________________ ____________________ Проверил:__________ ____________________ ____________________ Витебск 2003 План: Введение....................................................................................4 1. Жизненный цикл продукта...........................................................5 2.Этапы жизненного цикла продукта..................................................7 2.1. Этапы исследования и разработки.........................................7 2.2. Этап выведения продукта на рынок.......................................16 2.3. Этап роста......................................................................20 2.4. Этап зрелости..................................................................25 2.5.Этап упадка.....................................................................28 Заключение.................................................................................32 Список литературы. Введение. Продукт, попав на рынок, живет своей особой жизнью, которая называется ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ПРОДУКТА. У различных продуктов разный жизненный цикл. Он может длиться от нескольких дней до десятков лет. Впервые концепция ЖЦП была опубликована американским маркетологом Т. Левитом в 1965 г. В зависимости от этапа жизненного цикла продукта, представленного на рис., изменяются объем прибыли и затраты предприятия на производство, становятся иными степень конкуренции и цена товара, поведение покупателей и дифференциация выпускаемых продуктов. На рисунке показаны разные периоды жизни продукта с учетом зависимости сбыта и прибыли от возраста продукта. 1. Жизненный цикл продукта. Жизненный путь продукта имеет разные этапы, каждый из которых требует от предприятия соответствующих стратегий и тактики рыночного поведения. Этап первый- исследование и разработка. Жизнь продукта начинается задолго до его рождения - в идеях, замыслах, разработках. На этом этапе проводят исследования: нуждается ли потребитель в данном продукте, что собой представляет потенциальный потребитель, на какой рынок можно рассчитывать при реализации замысла? Если ответ благоприятный, то приступают к воплощению идеи в эскизный проект. Для предприятия данный этап создания продукта - это только затраты и возможные будущие доходы. Этап второй - выведение продукта на рынок. Продукт начинает поступать в продажу. Для предприятия данный этап означает наиболее высокие затраты на создание продукта. Новая технология требует доработки. Производителей продукта мало, и они стремятся выпускать только основные варианты продукта. Рынок ещё не "созрел" для восприятия различных модификаций. ............ |