Содержание
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Список литературы
Задача 1 Подберите (по своему усмотрению) пять различных органов исполнительной власти. Распределите их по звеньям в системе органов управления, коротко охарактеризуйте их правовой статус на основе конкретных нормативно-правовых актов.
Проведите классификацию выбранных Вами органов по разным основаниям.
Направления деятельности органов местного самоуправления несут ответственность перед государством, строгий контроль за законностью местного правотворчества, повышение роли федерального законодательства в установлении правовых основ местного самоуправления. Приоритеты выбраны, в общем-то, правильные, соответствующие потребностям практики. Однако ни для кого не секрет, что в нашем государстве провозглашаемые благие цели и конкретная проводимая политика, подчас, мало соответствуют друг другу. Наглядным примером тому может служить Федеральный закон от 4 августа 2000 года № 107-ФЗ, изменивший положения Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", касающиеся ответственности органов местного самоуправления перед государством[1]. Например, совместное обобщение обзоров судебной практики, адресная социальная поддержка и медицинская помощь, проведение мероприятий по правовой защите интересов государства.
Коллективные субъекты - это организованные, обособленные, самоуправляемые группы людей, наделенные правами выступать в отношениях с другими субъектами как единое целое, персонифицировано[2]. Коллектив, как правило, объединен каким-то интересом, целью, он функционально дифференцирован, действует на законном основании, имеет свои механизмы управления, в нем определены роли каждого. Коллективное образование в административно-правовых отношениях, с одной стороны, действует от своего имени, на него, как на определенную целостность, возлагаются обязанности, ему предоставляются права, а с другой - обезличивает конкретных людей. Поэтому изменения в личном составе коллектива не влияют на его название и правовое положение. Например, личный состав органа исполнительной власти (кафедры, отделения ГАИ) может полностью измениться, но на его полномочиях это не отразится.
В зависимости от степени организационной самостоятельности, целей и вытекающих отсюда обязанностей, правового положения в большой и сложной системе (типе) коллективных субъектов административного права можно выделить четыре класса:
1) организации;
2) структурные подразделения организаций;
3) трудовые и иные коллективы организаций и их структурных подразделений;
4) сложные организации.
Если же за основу деления взять такие критерии, как форма собственности и принадлежность к определенной системе, то можно говорить о следующих общностях: государственные, общественные, религиозные, частные и иные организации и их структурные подразделения.
Каждая государственная организация - часть государственного механизма, обладающая организационной и правовой самостоятельностью, работающая под руководством вышестоящего государственного органа (кроме законодательного органа, Президента, суда). ............