Тема инновационного педагогического опыта
 "Активизация учебной деятельности младших школьников в образовательном процессе посредством применения информационно-коммуникационных технологий"
 Автор: Дряхлова Галина Павловна, 
 учитель начальных классов
 МОУ СОШ с УИОП г. Кирс 
 Верхнекамского района 
 Кировской области,
 педагогический стаж 31 год, 
 высшая квалификационная категория
 г. Кирс – 2009 г.
  Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения.
 В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возрастает роль образования, интеллектуального труда. Условием возникновения опыта стало улучшение материально-технической базы школы и внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий. В моем кабинете установлена и максимально эксплуатируется интерактивная доска Star Board в комплекте с мультимедиапроектором, ноутбуком, веб-камерой, аудиосистемой.
 Уже на начальной ступени обучения педагог должен формировать у современного школьника элементарные навыки пользователя персонального компьютера, развивать умения работать с необходимыми в повседневной жизни вычислительными и информационными системами. В этом я вижу актуальность моей темы.
 Профессор Г.К. Селевко в своей работе "Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств" предлагает создать информационно-коммуникационную среду для реализации данного подхода в учебном процессе. Информационно-коммуникационная среда - это совокупность условий, обеспечивающих осуществление деятельности пользователя с информационными ресурсами по сбору, обработке, транслированию, применению информации, а также информационное взаимодействие с другими пользователями с помощью интерактивных средств, информационных и коммуникационных технологий, взаимодействующих с ним как с субъектом информационного общения и личностью.
 В концепции стандартов общего образования второго поколения в Российской Федерации (научный руководитель авторского коллектива разработчиков федеральных государственных образовательных стандартов А.М. Кондаков, член-корреспондент РАО) отмечается обновление содержания образования и использование новых технологий.
 В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений:
 самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию;
 работать в группе и принимать решения;
 использовать новые технологии информационные и коммуникативные;
 Существуют противоречия между социальным заказом государства и общества, которые ставят перед школой задачу формирования человека, способного успешно адаптироваться в современном информационном обществе, и недостаточным уровнем использования ИКТ в начальной школе.
 Поэтому назрела необходимость в новых подходах к преподаванию в начальных классах с целью активизации учебной деятельности младших школьников.
 Выдвинутая мною гипотеза предполагает, что использование интерактивного комплекса и информационно-коммуникационных технологий обучения способствует активной, самостоятельной, творческой, практической деятельности младших школьников в образовательном процессе.
 В условиях работы в общеобразовательной школе ведущими педагогическими идеями моего опыта стали:
 идея развивающего обучения;
 идея практико-ориентированного подхода;
 идея использования новых информационных технологий;
 Информатизацию образовательного пространства школы я рассматриваю как:
 Использование ИКТ для решения психолого-педагогических целей образования;
 Оснащение кабинета начальных классов современной техникой;
 Проведение уроков информатики;
 Проведение кружка "Мой друг-компьютер";
 Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, конференциях разных уровней, дистанционном Всероссийском конкурсе "Инфознайка";
 Опираясь на теорию активизации учебной деятельности школьников (Т.И.  ............