Набережные Челны, 2009 г.
Дата: 24 ноября 2009 г.
Тема: «Инфляция и ее виды».
Этапы урока Содержание и деятельность учителя Содержание и деятельность учеников 1. Организационный этап Здравствуйте товарищ и кадеты! Приветствие. Учитель проверяет готовность к уроку, посещаемость. Командир класса 3.2 доложил о готовности учащихся к занятиям и отсутствующих. 2. Этап проверки домашнего задания
Учитель намечает план работы вначале повторить домашнее задание и далее изучение новой темы.
Индивидуальный опрос. Вопрос: «Что такое банки и их роль в государстве»?
Вопрос: «назовите функции Центробанка и коммерческих банков »?
Рассказывает о высоких рисках которые коммерческие банки кредитуют с неохотой – это такие отрасли экономики как: с/х, мелкое предпринимательство, жилищное строительство.
Говорит вывод и осуществляет переход к изучению новой темы.
Ответ: «Банки – это финансовое учреждение».
Подошли опоздавшие, им поручили ответить на оценку – не справляются и обязаны сдать тетради с домашним заданием.
Ответ: «Центробанк – главный банк страны который определяет кредитно-финансовую политику и регулирует экономику осуществляет эмиссию».
За правильные ответы учащиеся получают оценки и устные одобрения, и наоборот.
3. Переход к активному и сознательному усвоению учащимися нового материала
Сообщается тема урока: «Инфляция и ее виды».
Задача – сформировать представления об инфляции, ее видах и последствиях для экономики и общества.
Записывают число тему в рабочую тетрадь.
Ознакомлены с целями урока, практической значимостью темы.
Ответ по словарным тетрадям: «Инфляция – это обесценивание денег»
4. Изучение нового материала
Вопрос: «назовите функцию денег»?
Запись ответа под диктовку, рассказывает о марксистском определении функции денег и современную точку зрения.
Совместно разбирают виды денег: наличные и безналичные.
Разбирают схему инфляции с пояснениями ее отдельных частей.
Рассуждает, учит задумываться учащихся.
Ответ опираясь на текст учебника: «мера стоимости, накопления, платежей», «средство обращения, всеобщий эквивалент». Дискуссия о деньгах, их значимости и легкости обмена на другие ресурсы.
Инфляция: скрытая – контроль цен (дефицит); открытая – товарная (много денежной массы); - ценовая (рост цен на сырье).
5. Закрепление полученных знаний Вопрос на письменное выполнение (вывод по теме скрытый): «Последствия инфляции для населения страны»? Записывают ответ и проговаривается общий вывод: инфляция вызывает рост цен, что ведет к понижению жизненного уровня населения. 6. Инструктаж домашнего задания § 8 прочитать, ответить на вопросы и подготовить на пересказ. Ученики записывают домашнее задание себе в дневник.
1. ............