Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ стр 3 Введение 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР стр 3 1.1. Источники разработки деловых игр 1.2. Развитие современных деловых игр 1.3. Теоретические предпосылки создания активных групповых методов 2. ПОНЯТИЙНЫЙ АНАЛИЗ, ТИПОЛОГИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР И ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР стр. 3-7 2.1. Анализ понятия деловой игры 2.2. Проблема типологии игр 2.3. Сопоставительное рассмотрение деловых игр и традиционных методов обучения 2.4. Анализ возможностей игровой формы организации исследовательской деятельности 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ ДЕЛОВЫХ ИГР И ПСИХОЛ0ГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОВЕДЕНИЯ ДЕЛОВОЙ ИГРЫ стр. 7-11 3.1. Требования к построению игры и этапы конструирования и способы описания игры 3.2. Основные аспекты управления игрой 3.3. Рассмотрение специфических трудностей проведения деловых игр 3.4. Анализ связи игрового поведения и индивидуальных особенностей личности 3.5. Проблема эффективности деловых игр 4. ИССЛЕДОВАНИЕ В ИГРЕ стр. 11-16 4.1. Основные параметры исследования совместной деятельности 4.2. Диагностика отдельных аспектов игрового поведения ЗАКЛЮЧЕНИЕ стр. 16 Приложение: примеры деловых игр стр. 16-23 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ стр 23 Введение. Современные условия наращивают требования к качествам профессионала, нацеливают на формирование личности, характеризующейся творческим типом мышления, инициативой, самостоятельностью в принятии решений. Это требует новых подходов в обучении. Обучение должно основываться не на передаче готовых знаний, а на создании условий для творческой активности. В качестве средств реализующих такой подход все большее признание находят активные методы обучения , в частности деловые игры. Их строение отражает логику практической деятельности , и поэтому они являются эффективным средством усвоения знаний и формирования умений и играют большую роль в подготовке кадров. 1. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДЕЛОВЫХ ИГР. 1.1. Источники разработки деловых игр. Исходным моментом развития всех игр, которые можно рассматривать как модель сотрудничества и конфликта, является ролевая игра. Дальнейшее их развитие, возникновение спортивных, салонных игр связано с уменьшением драматического компонента, отражающего социальное взаимодействие. Начиная с военных игр значение этого компонента снова начинает возрастать. С дальнейшим усилением драматического компонента связано возникновение деловых игр, которые произошли из военных, (рис. 1) 1.2. Развитие современных деловых игр. Рис. 1. Схема источников возникновения деловых игр. 1.3. Теоретические предпосылки создания активных групповых методов. Сами военные игры в качестве прототипа имели шахматы. В 1664 году была проведена так называемая королевская игра, отличающаяся от шахмат большой реалистичностью. В 1780 г. "военные шахматы" начали использоваться в подготовке офицеров. Доска у таких шахмат имела рельеф, на ней было больше клеток, король представлял крепость, ферзь -пехоту. Правила описывались математическими формулами. С 1798 г. игры проводились на карте, где фиксировались передвижение военных отрядов. Таким образом Наполеон проигрывал будущие сражения. ............ |