MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Деятельность предприятий в условиях перехода к рыночной экономике (конспект лекций)

Название:Деятельность предприятий в условиях перехода к рыночной экономике (конспект лекций)
Просмотров:68
Раздел:Экономика
Ссылка:Скачать(90 KB)
Описание: В предлагаемых пяти темах речь пойдет в основном о социально- экономических аспектах жизнедеятельности первичных звеньев экономики- предприятий, т.е. о микроуровне рыночной системы, в которую должны войти пред

Часть полного текста документа:

ГОСУДАРСТВЕННАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ ДНЕПРОПЕТРОВСКИЙ ИНСТИТУТ ИНЖЕНЕРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА КАФЕДРА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
    Проф.к.э.н. ГЛАЗЫРИН В.Ф.,
    Ст.преп. ГОРДЕЕВ С.Н.,
    Доц. БАЛЯБИН А.А.,
    Асс. САВКИН В.П.
     ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЙ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ / конспект лекций / Днепропетровск В предыдущих темах были рассмотрены общие основы экономического развития и наиболее важные черты рыночной экономики на макроуровне.
    В предлагаемых пяти темах речь пойдет в основном о социально-экономических аспектах жизнедеятельности первичных звеньев экономики-предприятий, т.е. о микроуровне рыночной системы, в которую должны войти предприятия /формы/. Ныне они делают первые нелегкие шаги на этом пути.
    Движение к социально ориентированной смешанной экономике рыночного типа /именно в этом состоит главный замысел экономических реформ/ в первую очередь / на 9/10/ зависит от того как и насколько разумно, эффективно и быстро на уровне предприятий будет освоено многообразие форм собственности / т.е. многообразие производственно-предпринимательской и коммерческой деятельности/, новый, рыночный ценовой механизм, порядок формирования, распределения и использования доходов /зарплаты, прибыли и других/ , а также от того какого качества будет управление предприятием /фирмой/. Таковы главные идеи лекций по разделу "Деятельность предприятий в условиях перехода к рыночной экономике". ТЕМА I. ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО ХОЗЯЙСТВЕННЫХ СУБЬЕКТОВ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА К РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКЕ /РЭ/
    Основные вопросы / план/ 1. Необходимость и сущность разгосударствления собственности. Демонополизация экономики. 2. Взаимосвязь форм собственности и форм предпринимательства. 3. Утверждение нового статуса предприятия при переходе к РЭ. 4. О малых предприятиях. 5. Субъекты , сферы и формы предпринимательской деятельности. 1. Необходимость и сущность разгосударствления собственности и приватизации предприятий. Демонополизация экономики.
    Практика показала, что огосударствление всех сфер экономики ведет к двум взаимосвязанным последствиям:1) к сосредоточению функций и прав собственника в управленческих структурах (органах) - министерствах, ведомствах, комитетах и т.п. - ; 2) к отчуждению большинства трудящихся от средств и результатов производства . В итоге собственность как бы исчезает - перестает быть источником доходов ее владельца, не является основой их хозяйственного поведения, лишается роли фактора мотивизации трудовой и предпринимательской деятельности, короче, утрата реальных прав собственности - это и утрата сути экономической ответственности. Стало ясно, что экономика, основанная на монополии госсобственности и централизованного планирования, не в состоянии оживить нашу систему, сделать ее гибкой и эффективной.
    Монополизм в экономике состоит в том , что государство выступает и собственником, и производителем, и работодателем; он является свойством административно-командной системы, опирающейся на преобладание госсобственности (около 90% основных производственных фондов-3 тр.руб. в хозяйственной жизни, Например, почти 2 тыс. Видов продукции (стоимостью 11 млрд.руб.) производилось на одном предприятии; второй пример монополизированного производства: в машиностроительном комплексе составляло 80% (по объему производства); только в машиностроении имелось 166 предприятий-монополистов и 180 монополизированных производств; из 344 укрупненных групп промпродукции по 299 доля одного крупнейшего предприятия превышала 50% общего объема производства данной продукции, а по 109 предприятиям она достигла 90%.
    Монопольное положение предприятий поражает: 1) стремление реализовать свои интересы за счет зависимых потребителей (диктат при заключении договоров) завышение цен, поставки низкокачественной продукции).; 2) в условиях кризиса денежно-финансовой системы и товарного голода обесценился рубль и развился прямой натуральный обмен ( бартерный);3) в условиях административно-командной системы система монополизма в экономике неизбежно поражает "теневую экономику" со многими ее негативными социально-экономическими последствиями (Что такое эта экономика и ее последствия -см.например,ж. ............




Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Проект компьютерной сети для коммерческого предприятия "НордСофт"
Просмотров:121
Описание: ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО СВЯЗИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ ИМ. ПРОФ. М.А. БОНЧ-БРУЕВИЧА

Название:Организация системного управления реализацией капиталообразующего инвестиционного проекта при строительстве промышленного предприятия
Просмотров:121
Описание: Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Тихоокеанский государственный университет Кафедра экономики и управления в стр

Название:Адаптация предприятия к изменениям во внешней среде
Просмотров:70
Описание: Что делать - сопротивляться переменам или адаптироваться к ним? Повседневная практика дает немало примеров того, что человек может адаптироваться почти к любой ситуации. Но, как ни странно, опыт реорганизации

Название:Анализ процессуальных прав и обязанностей лиц в гражданском судопроизводстве
Просмотров:75
Описание: Содержание Введение Глава I. Понятие о лицах, участвующих в деле 1.1 Лица, участвующие в деле, их заинтересованность 1.2 Гражданская процессуальная правоспособность и дееспособность Глава II. Стороны гражд

Название:Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия
Просмотров:84
Описание: Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприятия Служба (отдел) маркетинга является самостоятельным структурным подразделением предприятия и подчиняется непосредственно генеральном

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru