MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Психология, педагогика -> Диагностика трудностей графической деятельности у детей дошкольного возраста

Название:Диагностика трудностей графической деятельности у детей дошкольного возраста
Просмотров:194
Раздел:Психология, педагогика
Ссылка:Скачать(6 KB)
Описание: Марынкина М.Н. Современная жизнь предъявляет высокие требования не только к взрослым людям, но и к маленьким детям. Для того чтобы ребенок был успешен в обучении, ему еще до школы необходимо многому научится. Один из в

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

Марынкина М.Н.

Современная жизнь предъявляет высокие требования не только к взрослым людям, но и к маленьким детям. Для того чтобы ребенок был успешен в обучении, ему еще до школы необходимо многому научится. Один из видов работы с детьми дошкольного возраста — рисование, помогающее подготовиться к письму, черчению. Письменная деятельность берет свое начало в детских рисунках — в графической деятельности. И, несмотря на то, что занятия проводятся регулярно, большое количество школьников (и не только первоклассников) испытывают трудности при письме. По данным зарубежных и отечественных психологических исследований, около 80- трудностей в обучении связано с нарушением графической деятельности.

Графическая деятельность — исполнительный компонент художественной деятельности [Комарова Т.С.]. В данной работе под графической деятельностью понимается деятельность, направленная на графическое воспроизведение предметов и геометрических объектов.

Анализ литературы, посвященный проблеме графической деятельности, свидетельствует о том, что ее эффективное осуществление связывается разными авторами со сформированностью разных компонентов.

Первая группа исследователей (С.Л. Рубинштейн, Б.Ф. Ломов) обращает внимание на сформированность моторных навыков.

Вторая группа (И.С. Якиманская и др.) определяет развитие графической деятельности в зависимости от уровня развития пространственных представлений.

Третья группа (Frostig) считает, что развитие графической деятельности связано с развитием компонентов зрительного восприятия.

В исследовании была предпринята попытка определить компонент, являющийся базовым для развития графической деятельности и методики, наиболее информативно презентующие развитие графической деятельности. Анализ информативности методик заключался в сопоставлении полученных с их помощью данных, свидетельствующих о наличии у детей тех или иных трудностях графической деятельности на различных возрастных ступенях.

Для диагностики сформированности графической деятельности были использованы следующие методики: Тест зрительного восприятия М. Frostig и его адаптированный вариант: методика оценки уровня развития зрительного восприятия детей 5 — 7,5 лет М. Безруких, Л. Морозовой; Методика «Геометрические рисунки» (стимульный материал Векслера); Рисунок человека; Графомоторная проба «заборчик»; Трехмерный объект «Дом» (Хомская); Трехмерный объект «Стол»; Фигура Рэя-Тейлора; Фигура Рэя.

В исследовании приняло участие 81 детей посещавших старшую и подготовительную группы я/с Ж 1510 г. Москвы.

Использование разных методик на одних и тех же детях показало различные результаты.

При исследовании зрительно-моторного компонента ГД наиболее информативной оказалась методика «Геометрические фигуры» (стимульный материал Векслера), поскольку отличалась большим разнообразием заданий и не содержала в себе вспомогательных элементов (ограничительных линий и точек, готовых изображений).

Сформированность восприятия фигуро-фоновых отношений и константности наиболее полно выявлялись специальным субтестом методики Frostig, содержащим разнообразные задания, направленные на исследование этих особенностей.

Развитие восприятия положения фигур в пространстве одинаково хорошо выявили оба варианта методики Frostig.

Высоко информативны в выявлении особенностей развития пространственных отношений методика «Геометрические фигуры» и соответствующий субтест Frostig, благодаря включению в задания самостоятельного планирования действий в отношении использования пространства листа.

Результаты, полученные в результате проведенного обследования, показали различия в сформированности компонентов графической деятельности у детей дошкольного возраста. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Опыт деятельности Общественной приемной Балтийской медиа-группы как социального института по решению социальных проблем населения мегаполиса
Просмотров:135
Описание: САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ПСИХОЛОГИИ И СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ   Факультет психолого-социальной работы Кафедра социальных работ и социальных технологийВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБО

Название:Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь
Просмотров:131
Описание: Становление социальной работы как профессиональной деятельности в Республике Беларусь   1 Расширение функций социальных служб и социальных работников Современная социальная р

Название:Анализ предпринимательской деятельности предприятия общественного питания
Просмотров:133
Описание: В своей работе я опишу деятельность организации, на примере точки общественного питания. Предприятие ООО «Михей» представляет собой чайхону, т.е. большое кафе в Узбекистане, городе Ташкенте, расположенную в са

Название:Учетная политика на примере деятельности Администрации МО "Западнодвинский район"
Просмотров:125
Описание: Осташковский финансово-экономический колледж Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Финансовая академия при Правительстве Российской Фед

Название:Теоретический анализ психологических особенностей манипулятивной установки в профессиональной деятельности менеджера
Просмотров:81
Описание: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова Факультет психологии Кафедра психологии управления Дипломная работа Теоретический анализ психологических особенностей

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru