MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Естествознание как средство эстетического воспитания в младших классах

Название:Естествознание как средство эстетического воспитания в младших классах
Просмотров:68
Раздел:Педагогика
Ссылка:Скачать(42 KB)
Описание: План Введение. 3 1. Современные подходы к уроку естествознания в младших классах. 5 2. Эстетическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе  12 2.1 Сущность и функции эстетического с

Часть полного текста документа:

План

Введение. 3

1. Современные подходы к уроку естествознания в младших классах. 5

2. Эстетическое воспитание школьников в целостном учебно-воспитательном процессе  12

2.1 Сущность и функции эстетического сознания. 12

2.2 Сущность, задачи, система эстетического воспитания. 16

2.3 Эстетическое воспитание на уроках природоведения. 22

3. Анализ урока по природоведению.. 31

Заключение. 43

Литература. 44


Введение

Ситуация переходного периода развития общества, обостряющая процессы поиска человеком смысла существования и своего места в мире приводит к необходимости гуманизации образования и предпочтения ценностей художественно - эстетического развития личности. Однако на практике в современной начальной школе (в том числе и национальной) все еще наблюдается явный приоритет интеллектуального развития над эмоциональным в ущерб последнему и, в конечном итоге, в ущерб развитию личности ребенка в целом. Необходимыми условиями формирования современного гармонически развитого человека являются богатство его внутренней духовной культуры, интеллектуальная свобода, высокий нравственный потенциал, хороший эстетический вкус, толерантность в межличностном, межнациональном и социальном общении. Основными задачами национальной школы на современном этапе являются формирование духовной сферы личности обучаемых, воспитание ее нравственных и эстетических качеств с учетом общечеловеческого, конкретно - исторического и национального. Развитие этих качеств невозможно без создания эффективной системы обучения и воспитания. В этой связи актуализируется поиск новых подходов к организации обучения и воспитания в школе, в частности, реализации воспитывающей функции обучения. На наш взгляд, именно интегративный подход позволяет в определенной мере решить проблему обучения и воспитания учащихся начальной национальной школы.

Высоким потенциалом эстетического воспитания обладают уроки по естествознанию, в ходе которых учащиеся соприкасаются с красотой природы, учатся понимать и хранить.

Цель работы: раскрыть возможности естествознания как средство эстетического воспитания в младших классах

Задачи работы:

Охарактеризовать урок естествознания в современной начальной школе

Выявить основные цели, задачи и средства эстетического воспитания.

Проанализировать возможности эстетического воспитания в ходе изучения курса естествознания.

Провести анализ урока по естествознанию, включающего в себя элементы эстетического воспитания.


1. Современные подходы к уроку естествознания в младших классах

Основными признаками современного урока можно назвать следующие:

1.      Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества.

2.      Вся деятельность учителя и ученика должна осуществляться с учетом новейших достижений психологии и педагогики.

3.      Наличие многоплановых целей.

4.      Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих задач.

5.      Деятельностный подход в обучении.

6.      Изменение соотношения функций учителя и учащихся в учебном процессе.

7.      Активизация познавательной деятельности учащихся, развитие их инициативы и творчества.

8.      Оптимизация содержания обучения.

9.      Комплексный подход к организации учебного процесса.

10.    Совершенная структура урока.

11.    Соотношение рационального и эмоционального на уроке.

12.    Единство формирования знаний, умений и навыков учащихся (практических, умственных, специальных и общих).

13.    Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций.

14.    Оперативная обратная связь.

15.    Высокий, но посильный темп урока.

16.    Эмоциональный подъем на уроке.

17.    Наличие НОТ учителя и учащихся.

18.    Наличие благоприятного психологического микроклимата.

Существуют разные подходы к определению типов учебных занятий [6, 48 - 53]. ............





Нет комментариев.



Оставить комментарий:

Ваше Имя:
Email:
Антибот:  
Ваш комментарий:  



Похожие работы:

Название:Гипноз у животных и человека
Просмотров:97
Описание:                     "Гипноз у животных и человека"   Оглавление Введение История изучения гипноза Методики проведения гипноза Свойства гипноза Явления

Название:Кормление животных и оценка питательности кормов. Классификация пород крупного рогатого скота
Просмотров:127
Описание: СОДЕРЖАНИЕ 1. Понятие о комплексной оценке питательности кормов. Биологическая полноценность протеина и пути повышения протеинового питания 2. Корнеклубнеплоды, бахчевые культуры. Характеристика, значение

Название:Анализ проблем качества оказания услуг населению в области общественного питания
Просмотров:162
Описание: Содержание Введение 1. Теоретические аспекты управления качеством оказания услуг населению 1.1.  Качество услуг, как фактор потребительской привлекательности оказания услуг населению 1.2.  Различные

Название:Взаимодействие животных как фактор эволюции
Просмотров:136
Описание: Министерство образования и науки Республики Казахстан Университет Туран-Астана РЕФЕРАТ   на тему: «Взаимодействие животных как фактор эволюции»   Ас

Название:Анализ предпринимательской деятельности предприятия общественного питания
Просмотров:138
Описание: В своей работе я опишу деятельность организации, на примере точки общественного питания. Предприятие ООО «Михей» представляет собой чайхону, т.е. большое кафе в Узбекистане, городе Ташкенте, расположенную в са

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru