Часть полного текста документа:Государственная Академия Сферы Быта и Услуг Поволжский Технологический Институт Сервиса РЕФЕРАТ По дисциплине: "Этика и эстетика" На тему : " Эстетические проблемы эвтаназии" Работу выполнил: Пономарев В.А.,И-501 Работу проверила: Соколова Н.Л. ТОЛЬЯТТИ 1999 Проблема эвтаназии ( греч. - "хорошая смерть" ) была и по сей день остается одной из актуальных. Здесь есть сторонники и противники. Критерий жизни и смерти - не только медицинский, но и философский вопрос. И вот, сейчас, на пороге третьего тысячелетия, данная тема горячо обсуждается многими людьми. Обратимся к истории данной проблемы. В прошлом недееспособных солдат приканчивали после сражения специально обученные этому делу команды. " В средние века,- пишет академик Б. Петровский, - во время войн на поле боя оставались сотни тяжелораненых, которые в силу разных причин не были эвакуированы. Их ждала мучительная смерть на поле боя , но с помощью кортика с крестообразной ручкой специально выделенные люди умертвляли раненых. Смерть была мгновенной. Кортик назывался "мизерикордия" , что в переводе означает "милосердие". В России, при царском режиме создавались тайные общества эвтаназии, которые назывались "Утоли мои печали". История медицины знает случаи, когда врачи прибегали к эвтаназии. Они помогли уйти в мир иной Николаю 1, З. Фрейду, Г. Герингу, А. Онассису и другим. Различают эвтаназию пассивную и активную, добрвольную и недобровольную. Пассивная эвтоназия означает, что врач, устраняясь, не совершая действий, которые могли бы поддержать жизнь, пассивно санкционирует умирание ( нередко мучительное) больного. В случае активной эвтаназии врачом целенаправленно, по заранее принятому решению предпринимаются специальные действия, ускоряющие смерть. Добровольной называется эвтаназия, которая осуществляется по недвусмысленной просьбе больного или с предварительного выраженного его согласия с заранее и в юридической достоверной форме выражают волю на случай необратимой комы. Недобровольная эвтаназия осуществляется без непосредственного согласия больного, хотя это не значит , что она в этом случае противоречит его воле - просто он из-за болезни не может выразит свою волю и не сделал это заранее, при этом те, кто принимает решение об эвтаназии предполагает что, если бы больной мог б выразить свою волю, он бы пожелал этого. Комбинируя эти формы эвтаназии, мы получаем четыре ситуации эвтаназии: добровольная и активная, добровольная и пассивная, недобровольная и активная, недобровольная и пассивная. Во многом оставаясь этической проблемой , эвтаназия меж тем остается связана и с социально - экономической стороной функционирования государства. В этом смысле проблема эвтаназии заключается в том, что в наше время человек настолько обесценился в глазах общества и государства в целом, что не только не вызывает сострадания к себе, но и лишен элементарного внимания. Если бы государство обеспечило своим гражданам ( здоровым, больным и престарелым) надлежащий образ жизни ( жилищные условия , пенсию, социальную защиту в виде самых необходимых услуг) ,.то , наверное, желающих покончить с собой было бы куда меньше. Многие люди предпочитают умереть , чем влачить скотский образ жизни , нищенствовать. ............ |