Часть полного текста документа:СОДЕРЖАНИЕ Введение I. Понятие. Возникновение. Итальянский фашизм. II. Установление фашизма в Германии. Идеология. III. Изучение фашизма в 60-е гг. IV. Неофашизм. Борьба с ним. Заключение Список использованной литературы ВВЕДЕНИЕ Народ не может жить, не помня уроков своей истории. Только на основании опыта, пройденного народом, строятся сегодняшний и завтрашний день... это изречение еще раз подтверждает известную истину о том, что без прошлого нет настоящего и не может быть будущего. В 1945 году фашизм потерпел сокрушительное поражение: "Победоносно завершилась небывалая в истории по своим масштабам и ожесточенности битва против наиболее реакционной ударной силы империализма- гитлеровского фашизма, ставившего своей целью уничтожение русского государства, установление мирового господства".1 Вторая мировая война, развязанная фашистами, принесла человечеству неисчислимые страдания : 56млн. человек было убито, свыше90 млн. - ранено, 28млн. - остались инвалидами. От голода и эпидемий умерло 12 млн. человек. Годы фашистских нашествий были страшными годами насилия и террора. Человечество не может, не вправе забыть зверства фашистов, их чудовищные преступления, совершенные в Советском Союзе, Польше, Франции и др. странах Европы. Человечество не может, не в праве забыть лагеря смерти, костры из живых людей. Вот почему встревоженная память человечества вновь и вновь обращается к урокам страшных лет фашизма. Это обращение к истории борьбы с фашизмом помогает уяснить, кто и что является главной движущей силой фашизма, при каких обстоятельствах и в каких исторических условиях возникает фашистское движение, в чем суть и характер фашистских режимов, какие силы противостоят фашизму и как с ним следует бороться. Однако развитие после второй мировой войны, события последних лет свидетельствуют, что фашизм отнюдь не принадлежит прошлому. Кто виноват в том, что фашизм (по крайней мере в нашей стране) не стал вехой истории? Как ни парадоксально, но факт : пережив Вторую Мировую Войну и испытав на себе всю тяжесть "нового порядка" в Европе, современное общество не в состоянии полностью оградить себя от рецидивов фашизма. То тут, то там можно слышать о неофашистских организациях, о возрождении тоталитарной системы. Через столько лет после победы над Гитлером появляются так называемые "баркашовцы", творят беспредел, используют явно фашистскую символику, прослеживается та же идеология... Поэтому тему фашизма я считаю актуальной, последние события об этом явно свидетельствуют. В своем реферате я поставила цель изучить историю развития и становления фашизма, считаю нужным рассказать о явлении фашизма как таковом и несколько подробнее остановиться на германском и "новом", русском фашизме. В своей работе я использовала не только научную, но и художественную литературу, статьи периодических изданий, учебные материалы. I. Понятие. Возникновение. Итальянский фашизм. Прежде, чем начинать говорить о фашизме, нужно дать его определение. "Фашизм носит имя, само по себе ничего не говорящее о духе и целях этого движения. Fascio означает "объединение" или "союз", так что фашисты - это союзники, а "фашизм должен означать" "союзничество"2. В отличие от таких понятий, как консерватизм, либерализм, социализм, коммунизм и т.д., понятие "фашизм" лишено содержания. ............ |