РЕФЕРАТ
на тему: «Федеральное Собрание – Парламент Российской Федерации».
План Вступительная часть 1. Общая характеристика становления и развития парламентаризма в России. 2. Конституционно-правовой статус Федерального Собрания России. Порядок формирования, организация деятельности и структура. 3. Конституционно-правовой статус депутата Государственной Думы и члена Совета Федерации. Заключительная часть (подведение итогов)
Основная литература:
1. Конституция Российской Федерации 1993 года.
2. Федеральный закон от 18.05.2005 № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ.
3. Федеральный закон от 5.08.2000 № 113-ФЗ (ред. от 16.12.2004) «О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 7.08.2000, № 32, Ст. 3336.
4. Федеральный закон от 8.05.1994 № 3-ФЗ (ред. от 9.05.2005, с изм. от 21.07.2005) «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 12.07.1999, № 28, Ст. 3466.
5. Постановление ГД ФС РФ от 22.01.1998 № 2134-II ГД (ред. от 8.07.2005) «О Регламенте Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 16.02.1998, № 7, Ст. 801.
6. Постановление СФ ФС РФ от 30.01.2002 № 33-СФ (ред. от 9.02.2005) «О Регламенте Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 18.02.2002, № 7, Ст. 635.
Введение
В Российской Федерации Федеральное Собрание как парламент Республики пришло на смену «двухступенчатому» механизму высших органов государственной власти Российской Федерации, включавшему Съезд народных депутатов и формируемый им Верховный Совет.
Созданные в годы советской власти в качестве представительных органов «нового, социалистического типа, коренным образом отличающихся от учреждений буржуазного парламентаризма», эти государственные органы по мере демократизации российского общества, отражения в действующей Конституции принципа разделения законодательной, исполнительной к судебной властей и постепенного проведения его в жизнь, все более обретали черты парламента. Однако стать подлинным парламентом страны они так и не смогли, во-первых, в силу возлагаемых на них действовавшей тогда Конституцией полномочий, противоречащих принципу разделения властей (распорядительные и некоторые контрольные полномочия), и, во-вторых, в силу фактически существовавшего вертикального подчинения между представительными органами страны, совершенно не свойственного парламентским представительным органам.
В ст. 94 Конституции Российской Федерации указывается, что Федеральное Собрание является представительным органом Российской Федерации. Тем самым устанавливается, что формой государства является представительная, т. е. опосредованная выборами, парламентская демократия, в условиях которой формирование политической воли народа возлагается на народное представительство, самостоятельно принимающее наиболее ответственные решения.
Вопрос 1. Общая характеристика становления и развития парламентаризма в России.
Понимание роли и места органов народного представительства в политической системе современной России невозможно без всестороннего осмысления многовековой истории законодательных учреждений – от вече и боярской думы, дореволюционных Государственных Дум и Государственного Совета, советского народовластия, современных форм парламентской демократии. ............