Форма Российского государства
Содержание
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1.
Понятие формы государства и ее составляющие
Глава 2.
Форма правления Российской федерации
Глава 3
Форма государственного устройства
Глава 4.
Государственный (политический) режим
Заключение.
Приложение
Библиография.
ВВЕДЕНИЕ Исторически сложилось так, что вопросы, связанные с государственной властью, государством всегда вызывают глубокий интерес в обществе. Они актуальны в современных условиях: на них замыкаются непростые отношения президентских и парламентских структур, сложности федерализма, издержки непродуманной приватизации, налоговая политика, разгул преступности, острейшая проблема невыплаты зарплаты и пенсий, и многое другое.
Территория, население, власть представляют собой содержательные характеристики любого государства. Однако они весьма существенно отличаются друг от друга по особенностям своей внутренней организации, что выражается в понятии «форма государства».
Форма государства является непосредственным выразителем и носителем его сущности и содержания. Каковы сущность и содержание (функции) государства, такова, в конечном счете, будет и его форма.
Формы государства, так же, как и его сущность, и содержание никогда не оставались и не остаются раз и навсегда установленными, неизменными. Под влиянием множества экономических, социально-политических идеологических и иных факторов они всегда изменялись и развивались.[1]
Чтобы убедиться в этом, достаточно сказать, что за всю историю развития государства и права были высказаны десятки, если не сотни различных мыслей и суждений по вопросу о формах государства. Предлагались самые различные подходы и варианты решения данной проблемы. Еще в Древней Греции и Риме философы и юристы высказывали разнообразные, порою весьма противоречивые мнения и суждения по поводу того, что следует понимать под формой государства, какие формы государства существуют, чем они отличаются друг от друга.
Один из величайших мыслителей античности Платон исходил, например, из того, что идеальной формой правления «идеального государства» как государства «лучших и благородных» является «законная власть не многих» - аристократия. Кроме того, им выделялась и рассматривалась «законная монархия» - царская власть и «незаконная» - олигархия.
Платон создал целое учение о динамики государственной жизни и смене, в силу испорченности человеческой натуры, ее форм. Идеальное государство и его аристократическая форма, согласно этому учению, не вечны.
О многообразии форм государства развивал свои взгляды и Аристотель – ученик Платона и вместе с тем и его критик. Рассматривая форму государства, как систему, олицетворяемою верховной властью в государстве, Аристотель определял ее в зависимости от числа властвующих (один, немногие или большинство), как монархию, аристократию или политико-демократию. Эти формы государства считались им «правильными», ибо в них просматривалась общая польза правителей. Каждая из данных «правильных» форм могла легко искажаться и превращаться в соответствующие «неправильные» формы – тиранию, олигархию или охлократию. «Неправильные « формы использовались правителями, по мнению Аристотеля, лишь в личных целях.[2]
Традиции древнегреческой мысли в исследовании форм государства развивались и в Древнем Риме. ............