Формирование интереса к обучению младших школьников.
Содержание.
Введение.
1. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.
1.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении.
1.2. Основные теории мотивации к обучению.
2. Особенности обучения младших школьников.
2.1. Психологические особенности младшего школьного возраста.
2.2. Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
3. Механизмы формирования интереса к обучению младших школьников.
3.1. Методы формирования интереса к обучению у младших школьников.
3.2. Практические занятия по формированию и укреплению интереса к обучению у младших школьников.
Заключение.
Список литературы.
«Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».
П.Я. Гальперин
Введение.
Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к учёбе - одна из задач педагогики. Эта задача решается как в рамках школьной, так и внешкольной работы.
Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных психологических закономерностей.
Но при этом проблема формирования интереса к обучению младших школьников, несмотря на актуальность темы, разработана недостаточно. Проблемами мотивации занимались и классики педагогики – Эльконин, Гальперин, Коломинский, но мало внимания уделялось именно младшему школьному возрасту. В первой главе данной работы подробно описаны существующие подходы к данной проблематике.
Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования интереса к обучению у младших школьников. В соответствии с этой целью в ходе работы также буду решаться следующие задачи:
Ø Рассмотреть понятия «интерес» и «мотивация» с точки зрения педагогики
Ø Доказать необходимость формирования к обучению у младших школьников
Ø Изучить психологические особенности и специфику обучения детей в младшем дошкольном возрасте
Ø Выявить основные методы формирования интереса и мотивации к обучению вообще и у младших дошкольников в частности
Ø Описать конкретные приемы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования интерса к учебе в младших классах.
1. Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.
1.1. Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении.
Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отражению действительности[1]. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса. ............