Формирование интереса к обучению младших школьников.
 Содержание.
 Введение.
 1.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.
 1.1.  Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении.
 1.2.  Основные теории мотивации к обучению.
 2.  Особенности обучения младших школьников.
 2.1.  Психологические особенности младшего школьного возраста.
 2.2.  Особенности мотивации к учебной деятельности у младших школьников.
 3.  Механизмы формирования интереса к обучению младших школьников.
            3.1. Методы формирования интереса к обучению у младших школьников.
            3.2. Практические занятия по формированию и укреплению интереса к обучению у младших школьников.
 Заключение.
 Список литературы.
  «Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения».
 П.Я. Гальперин 
Введение.
 Усиливающаяся поляризация отношения учеников к обучению - одна из проблем       современного образования. На одном полюсе концентрируются школьники с       чётко сформированными планами, для которых успешное обучение предоставляет       шанс в обеспечении своего дальнейшего бытия. Другой полюс концентрирует       школьников без всякого интереса к учёбе. Последние значительно осложняют       работу учителя и мешают другим ученикам. Поэтому формирование интереса к       учёбе - одна из задач педагогики. Эта задача решается как в рамках       школьной, так и внешкольной работы. 
      Интерес - один из базовых постулатов обучения и входит в число опорных       психологических закономерностей.
 Но при этом проблема формирования интереса к обучению младших школьников, несмотря на актуальность темы,  разработана недостаточно. Проблемами мотивации занимались и классики педагогики – Эльконин, Гальперин,  Коломинский, но мало внимания уделялось именно младшему школьному возрасту. В первой главе данной работы подробно описаны существующие подходы к данной проблематике.
 Основной целью настоящей работы является рассмотрение механизма формирования интереса к обучению у младших школьников. В соответствии с этой целью в ходе работы также буду решаться следующие задачи:
 Ø Рассмотреть понятия «интерес» и «мотивация» с точки зрения педагогики
 Ø Доказать необходимость формирования к обучению у младших школьников
 Ø Изучить  психологические особенности и специфику обучения детей в младшем дошкольном возрасте
 Ø Выявить основные методы формирования интереса и мотивации к обучению вообще и у младших дошкольников в частности
 Ø Описать конкретные приемы, способы и техники, которые применяются на практике для формирования интерса к учебе в младших классах.
  1.  Понятие интереса и мотивации к обучению в педагогике.
  
 1.1.  Теоретические подходы к пониманию интереса и его роли в обучении.
 Интерес - форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ориентировке, ознакомлению с новыми фактами, более полному  и глубокому отражению действительности[1]. Субъективно интерес обнаруживается в эмоциональном тоне, который приобретает процесс познания, во внимании к объекту интереса.  ............