Введение
 В начале 90-х годов в связи с переходом от линейной к концентрической структуре учебных предметов Минобразование
 рекомендовало перенести историческую пропедевтику "из основной в начальную школу, Возникали вопросы: в каком объеме, на каком материале (отечественной или всеобщей истории), за счет чего включать курс в учебный план начальной школы? Об этом не говорилось.
 Что сделано за последние годы?
 В четырехлетней начальной школе появился образовательный компонент Базисного учебного плана «Окружающий мир», который интегрирует знания о человеке, природе и обществе. Он состоит из двух областей — естествознания и обществознания.
 В соответствии с Базисным учебным планом образовательный компонент «Окружающий мир» может быть представлен в двух вариантах: 
 — интегрированным курсом «Окружающий мир» с 1 по 4 кл.;
 — курсом «Окружающий мир» в 1 — 2 кл., природоведением и пропедевтическим курсом истории в 3 — 4 кл.
 При работе школ по второму варианту на изучение пропедевтического курса истории в 3 — 4 классах отводится по 1 часу в неделю. Для этого варианта разработано несколько курсов по двум областям знаний. При этом обществоведческий материал представлен не только в исторических, но и в ряде природоведческих курсов. Например, материал о семье, родной школе, городе, крае и т.д. есть в курсе З.А. Клепининой «Природа и люди».
 По поводу вышесказанного возникает законный вопрос: а нужен ли исторический курс в начальной школе? Жили же 20 лет без него.
 Дело в том, что теперь в основной школе нет места исторической пропедевтике и обучение истории начинается с истории Древнего мира. Еще К.Д. Ушинский предупреждал, что неверно начинать обучение истории с всеобщей, учить детей смотреть «сквозь чужие очки». События отечественной истории более близки и доступны школьникам. Подобно тому как приобщение к языку принципиально важно начинать с родной речи, так и к изучению истории лучше приступать, знакомя детей именно с отечественной историей, Кроме того, в задачи природоведческих курсов входит расширение представлений детей не только о природе, но и об общественной жизни, обогащение их нравственного опыта, воспитание, (татриотизма и т п. А это уже прямые задачи образовательной области обществознания.
 Исследователи давно показали, что
 — у младших школьников есть интерес к прошлому — событиям, историческим личностям, жизни и быту людей и многому другому;
 — исторический материал способствует воспитанию любви к Отечеству, уважению к истории и культуре других народов;
 — без исторического материала значительно труднее формировать общественно-политические представления о жизни современной России.
 Поэтому игнорировать воспитание уважения к минувшему, которое, по меткому выражению А.С. Пушкина, — «черта, отличающая образованность от дикости», начальной школе не следует. Вместе с тем младший школьный возраст — период интенсивной социализации, усвоения различных нравственных норм.
 Объектом нашего исследования является процесс формирования познавательного интереса младших школьников к истории.
 Предметом  - современное содержание пропедевтических курсов истории как средства формирования познавательного интереса к истории у младших школьников.
 Цель работы – показать условия формирования познавательного интереса у младших школьников, необходимость введения пропедевтического курса в истории.
 Структура работы входят: введение, 3 главы, заключение, список литературы из 35  источников.
 Расширение социального опыта ребенка, развитие положительных качеств его личности — одна из задач изучения в начальной школе исторического обществоведческого материала.
 Кроме того, история как учебная дисциплина составляет «вертикаль» гуманитарного знания.  ............